Ford представил первый пикап с 5G. Вот для чего на самом деле нужна такая связь в машине

05.10.2022, 18:02
Новое поколение Ford F-series Super Duty впечатляет набором цифровых опций. В том числе, он станет первым пикапом со связью пятого поколения. Нам стало интересно: для чего в машине такое быстрое подключение?
Рома Назаров
Ford представил первый пикап с 5G. Вот для чего на самом деле нужна такая связь в машине
Ford Motor

Из всех монстроэпичных американских пикапов или «траков», как их называют сами американцы, Ford F-150 Super Duty самый великий и самый ужасный.

Он может всё. Забудьте о буксировке яхт и кэмперов — это работа для обычного внедорожника. Super Duty способен таскать за собой автокраны и сельскохозяйственное оборудование, причём управлять навеской можно прямо из кабины. А если вы очень не любите соседа, можно зацепиться фаркопом за угол его дома и тихонько так потянуть.

Но сейчас век цифровых технологий, а не эра динозавров. Обновлённый пикап 2023 модельного года будет в придачу ужасать цифровыми наворотами. Ford сделал всё, чтобы владельцы Tesla побледнели от зависти и устыдились своей мечты о Cybertruck.

12-дюймовый цифровой кластер, хотспот на 10 устройств, цветной проектор на приборное стекло, телематическое управление системами машины — это только основа. У фордовского пикапа в кузов встроены весы, чтобы знать, насколько вы нагрузили машину. Видеокамеры заднего обзора могут работать с опущенной аппарелью кузова. Более того, к панорамной видеосистеме можно подключить камеры прицепа и получить 360-градусный обзор вокруг всего автопоезда. Никаких слепых зон, полная безопасность.

Ford Motor Company
Водители ценят автомобиль за тяговые характеристики. А с круговым видеонаблюдением водитель теперь имеет полный обзор вокруг прицепа.

Вишенка на торте — подключение 5G

По словам производителя, Ford F-150 Super Duty стал первым пикапом, оснащённым связью пятого поколения.

Однако если все предыдущие опции однозначно полезны для работы и семейного отдыха, то необходимость 5G в такой машине смущает. Из всех околоавтомобильных компаний за широкополосность более всего ратуют разработчики беспилотных технологий. Им она действительно нужна, потому что они имеют дело с огромным потоком видеоданных. Но новый пикап Ford ни разу не беспилотный.

Автопроизводитель утверждает, что с 5G навигация и загрузка обновлений для встроенного в машину софта станет более комфортной. Однако ни навигация, ни обновления по воздуху не требуют такого широкого канала, какой обеспечивает связь пятого поколения.

Можно было бы проворчать «типичный американский гигантизм», но у меня есть лучшее объяснение. Представьте себе выезд на природу обычной американской семьи. Взрослые спереди, сзади трое детишек. И все, кроме водителя, уткнулись носом в смартфоны и планшеты, просматривая видос за видосом в HD-качестве.

Весёлая картинка, не правда ли? Не слушайте меня — я редкостный ретроград, до которого лучшие возможности новых цифровых фишек доходят с трудом. Лучше спрошу: как вы бы использовали 5G в машине?

©  Популярная Механика