Ford S-MAX и Galaxy: в новых авто инсталлирована мощная развлекательная система

Компания Ford оснастила новые S-MAX и Galaxy мощной 265-ваттной автомобильной развлекательной системой, с исключительным качеством воспроизведения всего звукового диапазона.

Ford

На водительском сидении Ford находится сверхчувствительное измерительное устройство - манекен по имени «Гермина»

Компания Ford была намерена поднять планку качества для своих новых автомобильных развлекательных систем класса premium, поэтому разработка выполнялась в техническом центре компании в Мерканихе (Германия). Команду, в которую вошли 120 специалистов по электронике, возглавил Алан Нортон. Этот коллектив получил задание создать продукт, который улучшит автомобили Ford следующего поколения, начиная с Galaxy и S-MAX 2010 года. Целью команды было создание мобильного «концертного зала» для меломанов, способного обеспечивать исключительно чистое и стабильное звучание без искажений даже при большой громкости.

«Чтобы получать удовольствие от прослушивания музыки в автомобиле, она должна звучать громко, но не создавать дискомфорт для органов слуха, - говорит Нортон. - Нашей целью было создание звучания без ощутимых усилий. Мы не стремились к громкости, обеспечиваемой духовым уличным оркестром. Мы хотели разработать систему, обеспечивающую реалистичное достоверное воспроизведение звука».

Новая автомобильная развлекательная система Ford класса premium содержит в зависимости от модели и комплектации автомобиля до 13 динамиков (например, в новом S-MAX установлены 11 динамиков) и девятиканальный усилитель, однако не все компоненты являются новыми. Вместо того, чтобы создавать все с нуля, команда Нортона сначала рассмотрела существующие продукты Ford, чтобы найти лучшие части.

Эта команда сохранила дверные динамики Sony, которые использовались в S-MAX и Galaxy, а также созданный в США заказной 17-литровый корпус сабвуфера, а затем использовала передовые цифровые технологии для достижения оптимального качества звучания.

В каждом углу автомобильного салона установлены высокочастотный и среднечастотный динамики Sony, также предусмотрен крайне важный напольный сабвуфер, два дополнительных динамика установлены в центре приборной панели. Динамики запитываются от мощного усилителя с цифровым процессором сигналов (DSP). Управление всей аудиосистемой осуществляется с сенсорного экрана навигационной системы высшего класса.

«Главное изменение, которое вы замечаете, садясь в автомобиль - это появление центрального динамика на приборной панели, который на самом деле состоит из двух динамиков», - говорит Нортон. - «Они очень важны, потому что позволяют нам создавать звуковую сцену, но для этого также требуется цифровая обработка сигналов. В прошлом мы использовали аналоговые усилители, но наша новая система DSP позволяет разделять сигнал на цифровые компоненты. Мы можем управлять задержкой между воспроизведением музыки и моментом, когда она достигает вашего уха. Речь идет о миллисекундах. Мы можем обогатить звук глубиной, а также менять относительное расположение разных источников для создания трехмерного звучания. DSP позволяет нам математически модифицировать звук так быстро, что слушатель не замечает происходящее».

Ключевая компонента новой информационно-развлекательной системы - массивный сабвуфер, который создает столь низкие звуки, что вы скорее ощущаете, чем слышите их. Сабвуфер для новых Galaxy и S-MAX размещен в 17-литровом корпусе, который установлен в автомобили таким образом, чтобы он не уменьшал пространство для пассажиров и багажа. Добиться этого было нелегко.

«Сабвуфер - неотъемлемая часть системы», - объясняет Нортон. - «Мы впервые используем сабвуфер такого размера в европейской модели Ford, и его нельзя установить в любом месте. Обычно автомобильные динамики монтируются в дверях, и подаваемая в них энергия ограничена уровнем, при котором дверь начинает дрожать и вибрировать».

Чтобы обойти эту проблему, Нортон и его команда втиснули сабвуфер в пространство под передним левым сиденьем. Это изящное решение не уменьшает пространство для ног пассажира.

Выбор подходящего пространства для цифрового усилителя также оказался нелегкой задачей. «Нам удалось спрятать его немного выше ваших коленей в передней части», - говорит Нортон. «Подобно сабвуферу, он скрыт от глаз, но выполняет очень важные функции.»

Система Premium Sound для новых S-MAX и Galaxy - первая система такого рода, созданная специалистами Ford. Эта система испытана при температурах от - 40 до + 80 градусов по шкале Цельсия и является самой мощной аудиосистемой из всех установленных когда-либо в автомобили Ford of Europe.

Аудиосистема Premium Sound для S-MAX и Galaxy содержит динамики трех типов - высокочастотные, среднечастотные и сабвуфер. Высокочастотные динамики (твитеры) воспроизводят высокие частоты и ноты, например, высокие женские голоса или звучание музыкальных тарелок. Среднечастотные динамики (вуферы) воспроизводят прежде всего басы. Подобно басовому барабану, они создают звуки низких тонов, которые вы можете не только слышать, но и ощущать всем телом, например, звучание ритм-гитары. Сабвуфер воспроизводит очень низкие частоты, которые вы не столько слышите, сколько ощущаете.

«Технический вызов заключается в том, чтобы заставить динамики всех трех типов эффективно взаимодействовать, - говорит Нортон. - Во время одного из тестов мы воспроизводим с помощью пианино все ноты от нижней до самой верхней. То есть весь звуковой ряд. Цель достигнута, если все ноты воспроизводятся аудиосистемой с одинаковой громкостью. Если громкость меняется, динамики трех типов не сбалансированы, и звучание будет недостоверным. Чтобы получить хорошее звучание, необходимо добиться правильного баланса».

Ранее редакция THG.ru представила особенного гостя: серию устройств Dune HD Smart, позволяющую из блоков собрать медиакомбайн собственной конструкции, оптимизированный под нужды пользователя. Гибрид пивоварни и медиаплеера, конечно, не получится, но определённая свобода пользователю доступна...

©  Tom's Hardware