Forbes: Facebook «разрешил» эксперимент над эмоциями пользователей задним числом

В конце июня социальная сеть Facebook подверглась мощной критике со стороны СМИ, защитников приватности и простых пользователей. Скрытые эксперименты над эмоциями, проведённые ей в 2012 году, были осуждены с позиции этики, так как речь зашла не об управлении поведением, а управлении настроением.

В качестве основного элемента защиты представители соцсети ссылались на собственные же правила, разрешающие подобные исследования. Журнал Forbes проверил, насколько давно они действуют, и выяснил, что Facebook ввёл эту политику на четыре месяца позже времени проведения скандального эксперимента.

В Политике в отношении пользовательских данных на тот момент не было ни слова об «исследованиях» и других «внутренних» операциях.

Портал CNET обратился к сотрудникам Facebook за комментарием по этому вопросу. Те ответили, что полученная тогда информация была необходима для «улучшения пользовательского опыта» и «определения связи пользователей с сервисами и функциями» Facebook, а, значит, эксперимент не нарушал правила соцсети.

Кроме того, представители компании марка Цукерберга отметили, что исследования над пользователями без их ведома являются «полной фикцией», потому что при регистрации Facebook в обязательном порядке требует от них согласия с внутренними правилами.

Скандальный эксперимент состоялся в течение недели 2012 года при участии более чем 689 тысяч пользователей. Их ленты были изменены с целью выявить закономерности в передаче эмоций между людьми в социальных сетях: всего тогда было исследовано более 3 миллионов постов.

Пользователи Twitter также отметили, что эксперимент был проведён в тот момент, когда активно обсуждалось, что Facebook вгоняет пользователей в депрессию, сравнивая их с другими людьми.

Many are missing the context of the Facebook study. In 2012, there was buzz that Facebook depressed people by «social comparison». 1/n

— Zeynep Tufekci (@zeynep) June 30, 2014

©  TJournal