ФНС доначислила «Яндексу» налогов на 200 млн рублей

22 марта компания «Яндекс» подала в Московский арбитражный суд иск к Межрегиональной инспекции ФНС № 7 по крупнейшим налогоплательщикам, пытаясь оспорить выданное ранее решение ведомства. Налоговая служба по итогам одной из проверок доначислила «Яндексу» почти 200 млн рублей, пишут «Ведомости».

По данным близкого к ФНС источника газеты, иск подан по итогам проверки, которая проводилась за период с 2010 по 2012 год. По его словам, проверяющие нашли несколько фирм-однодневок, работающих в виде «центров привлечения клиентов», на которые списывались расходы «Яндекса». По итогам опросов клиентов выяснилось, что всю работу с клиентами компания вела сама, говорит собеседник издания.

Источник в ФНС говорит, что сумма начисленных налогов составила 200 млн рублей, собеседник «Ведомостей» в «Яндексе» говорит о сумме чуть больше 190 млн рублей.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова сообщила изданию, что компания сотрудничала с центрами обслуживания партнёров (ЦОП), которые привлекали партнёров для рекламной сети «Яндекса», проводили акции, и консультировали по вопросам установки рекламного кода. К каким именно структурам возникли претензии ФНС, в компании не раскрывают.

Ранее в числе партнеров «Яндекса» фигурировали такие компании, как «Смарт хаус», Profit-Partner.ru и другие. ЦОПы, по сути, были посредниками между «Яндексом» и веб-мастерами, которые хотели разместить рекламу в системе «Яндекс.Директ»: ЦОПы привлекали таких партнеров, размещали рекламу и производили выплаты веб-мастерам.

— «Ведомости»

В «Яндексе» объявили о прекращении работы с ЦОП в 2014 году, после этого компания перешла на систему сотрудничества по прямым договорам. Тогда поисковик объяснил это желанием улучшить условия работы со своей рекламной сетью. В настоящее время более 90% выручки «Яндекса» приходится на продажу контекстной рекламы, в 2015 году компания получила от этого 54,7 млрд рублей.

Присылайте новости на news@vc.ru

©  vc.ru