Fitior — социальная сеть для любителей спорта
Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение Fitior, которое позволяет искать напарников и тренеров по выбранному виду спорта и беговой дистанции, публиковать записи о своих тренировках с фото и геолокацией и общаться с друзьями. Передаем микрофон.
Создатели Fitior — Таня Гринева и Женя Шимальский с командой Noisy Miner. Мы оба занимаемся интернет-проектами около 10 лет, Таня — в Украине, Женя — не только. Танин опыт — украинское медиа bit.ua и приложение «Где я?», а также фитнес-лагерь Fitness Geek Camp, Женин — пачка приложений от Smart Adventure и большие ИТ-проекты, которые не имеют отношения к Fitior. Тане 32 года, Жене — 34, взрослые люди.
Приложение Fitior предназначено для тех, кто бегает, плавает, ездит на велосипеде, ходит в тренажерный зал — и хочет это делать веселее. С ним можно найти единомышленников в спорте или посмотреть, где и каким спортом занимаются ваши друзья сейчас, рассказать о своих успехах, вести фотожурнал тренировок, открыть для себя новые места и новые спортивные занятия. Сейчас в Fitior более 45 видов спорта, включая одиночные, групповые и игровые.
Функции, доступные в первой версии приложения:
- поиск единомышленников по виду спорта и по дистанции от 1 до 30 километров;
- создание собственного профиля с фото и выбором видов спорта, которыми вы занимаетесь;
- поиск друзей из Facebook и уведомления о том, что ваш друг присоединился к Fitior или добавил новый вид спорта;
- чат с друзьями;
- лента фитнес-активности: записи о тренировках с фото и геолокацией;
- возможность поделиться своими записями в социальных сетях.
Первый город запуска Fitior — Киев, на очереди — русскоязычные города (Москва, Петербург), затем — Лондон и Нью-Йорк, iOS-приложение доступно пока на русском и английском языках. Осенью выйдет приложение для Android. В следующей версии планируется поиск тренера, фитнес-мероприятий и фитнес-клубов, а также приглашения на тренировки других пользователей.
Комментарий представителя ФРИИ
Максим Чеботарёвруководитель инвестиционного сообщества ФРИИ, куратор «Школы инвестиций»Очень здорово наблюдать за тем, как спорт все дальше проникает в мобильную и социальные сферы. Сейчас спортивных приложений и социальных сетей становится все больше и больше, причем на рынке есть как гранды вроде Strava или Nike, так и место для новых стартапов.
Самый главный вопрос, который я всегда задаю при общении с предпринимателями, — какую боль решает данный конкретный стартап? В данном случае — почему я не могу воспользоваться для решения тех же проблем группами в Facebook или во «ВКонтакте», а должен устанавливать отдельное приложение.
В случае с Fitior очевидно, что команда пока находится на самой ранней стадии и еще не думала о будущей модели монетизации. А задуматься бы уже стоило: стоимость установки мобильного приложеня легко может достигать нескольких долларов, при этом нет уверенности, что каждый пользователь станет адептом новой социальной сети —, а значит, стоимость привлечения активного пользователя поднимется еще выше. По статистике, половину скачанных бесплатных приложений люди не открывают даже хотя бы один раз.
Я бы советовал команде сразу и невероятно активно заняться проверкой гипотез по монетизации. У стартапа может быть тяжело со сходимостью экономики: дорогие установки, высокий отток пользователей, неясная монетизация и много других проблем.
Киев — явно не самый большой в плане любителей спорта город (как, собственно, и Москва) и вряд ли сможет обеспечить достаточный поток выручки для международной экспансии. Многие инвесторы побоятся входить в сделку, где у компании нет каких-либо международных компетенций (опыт реальных международных проектов, когда член команды построил что-то значимое в одной из тех локаций, куда выходит стартап) и нет проверенных гипотез по монетизации и достаточной статистики по использованию.
Я желаю команде успеха. Когда основатели решат активно выходить на рынок Москвы — пусть напишут. У нас в портфеле есть несколько команд, работающих в сфере спорта; при объединении усилий возможен синергетический эффект.
© vc.ru