«Фирма Мелодия» управляет финансами с помощью Sage ERP X3

Российская звукозаписывающая компания «Фирма Мелодия» внедрила систему Sage ERP X3 для ведения управленческого учета. Об этом CNews сообщили в группе компаний Energy Consulting, которая выступила исполнителем проекта.

Развитие бизнеса «Фирмы Мелодия», связанное со значительным увеличением круга правообладателей и партнеров, привело к необходимости получить четкий контроль над расходованием средств и быстро формировать консолидированную управленческую отчетность во множестве аналитических разрезов. Для решения этих задач заказчик остановил свой выбор на полнофункциональной ERP-системе для среднего бизнеса Sage ERP X3, одной из возможностей которой является поддержка ведения управленческого учета. Эксклюзивным интегратором решения в России является Energy Consulting.

Система фиксирует в удобном формате все перемещения денежных средств, а также все взаиморасчеты с партнерами и сотрудниками. Заказчик в каждый момент времени видит, какими денежным средствами — свободными, зарезервированными или запланированными к получению — располагает компания в целом, с разбивкой по банковским счетам.

Система позволяет анализировать задолженность по автору или группе правообладателей, объединенных общим проектом — созданием музыкального сборника, анализировать задолженность по налогам, аренде, зарплатам сотрудников. По сотрудникам заказчик может отследить, к примеру, не просто факт списания средств на зарплату, а увидеть зарплату в целом вместе с такими ее составляющими, как НДФЛ. Если зарплата выплачивается из средств на оплату поставщикам, в системе это отражается как дефицит по оплате поставщикам, рассказали в Energy Consulting.

По отзыву заказчика, в результате проекта в разы сократилось время формирования сводной отчетности. Так, если раньше на получение отчетности уходило порядка десяти дней, а затем еще несколько дней нужно было потратить на сведение отчетности, то сейчас вся необходимая управленческая отчетность формируется в автоматизированном режиме.

Заказчик получил доступ к актуальной и консолидированной управленческой информации с возможностью просто и быстро формировать сводную отчетность. Сотрудники финансовой службы и руководители видят актуальную картину расчетов, в том числе с каждым правообладателем, сотрудником и поставщиком — в их руках вся история взаиморасчетов с бизнес-партнерами.

«Благодаря проекту мы понимаем не только, по каким статьям идут расходы, но и кто, кому и сколько должен, — подчеркнул Андрей Кричевский, генеральный директор «Фирмы Мелодия». — Мы видим каждую потраченную копейку: из какого источника она была взята и куда была потрачена. Получить сводный отчет теперь очень просто: то, что раньше занимало несколько дней, сейчас занимает не больше минуты».

Система Sage ERP X3 также была интегрирована с корпоративным приложением бухгалтерского и налогового учета, а также приложением для расчета заработной платы и ведения кадрового делопроизводства. Проект выполнен в течение четырех месяцев.

В качестве развития проекта планируется автоматизация учета по номенклатурным позициям, что позволит в режиме реального времени отслеживать расходы на производство и прибыльность по десяткам тысяч дисков и пластинок, а также аккумулировать информацию по большому объему цифрового контента, отметили в Energy Consulting.

©  CNews