Firefox переходит к блокировке некоторых видов Flash-контента

Разработчики из проекта Mozilla сообщили о реализации в Firefox блокировки некоторых видов контента, выполняющегося при помощи Adobe Flash. Блокировка начнёт действие в августе (2 августа выйдет Firefox 48) и затронет только Flash-контент, который не заметен пользователю и легко заменяем на аналогичную функциональность, реализуемую при помощи штатного Web API.

Блокировка является последним подготовительным шагом перед реализацией инициативы по отказу от применения плагинов в пользу стандартных web-технологий. В марте 2017 ожидается прекращение поддержки плагинов NPAPI, за исключением плагина Flash. Поддержка плагина Flash будет какое-то время сохранена, но начиная с 2017 года он по умолчанию будет заблокирован и связанный с ним контент потребует для просмотра явной активации кликом. Пользователи ESR-ветки Firefox смогут использовать плагины NPAPI до начала 2018 года.

Плагины часто становятся источником проблем со стабильностью, безопасностью и производительностью, поэтому разработчики расчитывают, что отказ от плагинов позволит повысить защищённость, снизить нагрузку на систему (продлить время автономной работы), ускорить загрузку страниц и повысить отзывчивость интерфейса браузера. В качестве примера положительного влияния перехода на web-технологии приводится внедрение HTML5-видео на YouTube и в Facebook, которое привело к снижению интенсивности применения Flash, что отразилось в уменьшении числа жалоб на крахи и зависания.

0_1469038849.jpg

Ожидается, что первый этап блокировки Flash в Firefox дополнительно сократит число специфичных для Flash-контента крахов и зависаний на 10%. Заблокированы будут блоки размером менее 5×5 пикселей, используемые для генерации уникального идентификатора системы пользователя (например, через определение установленных шрифтов) или сохраняющие неудаляемые обычным способом supercookie, которые создаются при помощи Flash SharedObject API. Позднее в этом году список блокировки планируется расширить Flash-блоками, используемыми для определения видимости контента (применяется при размещении рекламы).

©  OpenNet