Firefox рискует потерять своих корпоративных пользователей

Майкл Кэпли (Michael Kaply), известный специалист по веб-браузерам, раскритиковал Mozilla за свершившийся переход на более быстрый (6-недельный) цикл подготовки релизов Firefox в контексте коммерческих пользователей.Кэпли подошел к ускоренному релиз-циклу Firefox с трех позиций. Как разработчик браузера он такой подход одобряет, потому что в продукт для конечного пользователя стали быстрее попадать любые исправления. Как разработчик дополнения это немного мешает, но не является большой проблемой, поскольку автор по-прежнему ориентирует свои дополнения на релиз Firefox 3.6 (на его долю приходится 35 процентов инсталляций FF). Но как «человек, вовлеченный в корпоративное использование Firefox», Майкл считает, что новый цикл релизов является очень плохой идеей.Основная проблема заключается в том, что при появлении новых крупных версий Firefox разработчики бросают пользователей старых релизов на произвол судьбы, поскольку их поддержка прекращается. В то же время переход на новые версии программного обеспечения в корпоративной среде порой затягивается на очень долгое время (это особенно актуально для крупных компаний). Таким образом, вопрос целесообразности продолжения использования Firefox становится весьма актуальным для бизнеса.Комментируя одну из записей в блоге Майкла, Аса Доцлер (Asa Dotzler), менеджер по продукту Firefox в Mozilla, отметил, что корпоративные пользователи не являются основной целевой аудиторией для браузера. В ответ на приведенные Майклом цитаты от ИТ-специалистов из крупных компаний, вынужденных работать с несколькими сотнями тысяч корпоративных инсталляций Firefox, Аса назвал эти цифры «каплей в море» и «долей от доли процента пользовательской базы».P.S. Кэпли более 15 лет работал в IBM над несколькими браузерами для OS/2 (Netscape Navigator, IBM Web Browser и Firefox), а затем основал свою компанию Kaply Consulting, которая предоставляет услуги по подготовке специальных редакций Firefox для корпоративного использования.

©  nixp