FIAT: сильные и слабые стороны итальянского автопрома

Известно, что на сегодняшний день корпорации FabbricaItalianadiAutomobili – Torino  или FIAT принадлежит богатейшая коллекция всяческих брендов, таких, как  AlfaRomeo, Ferrari, Maserati, Lancia и, конечно же, сам  Fiat. Также, не менее известной информацией является то, что FIAT Group разбилась на два концерна:  FiatSpA, который занимается производством  легковых автомобилей  и FiatIndustrial, продуктом которой являются  дорожно-строительная, грузовая  и сельскохозяйственная  техника.

Для того, что бы оценить положение компании на день грядущий, а также определить ее силы и слабости, которые, к сожалению, присутствуют, рассмотрим результаты прошлого финансового года.

Итак, капитализация корпорации в 2011 году составила 8,72 млрд. евро. Отдельно отметим, что наиболее продаваемым в Италии авто, стал именно Фиат. Например, в прошлом году доля Fiat на местном рынке колебалась от 21% до 19%. А все благодаря тому, что  компания производит автомобили на любой вкус, цвет и кошелек.  Кстати, об этом неоднократно писал «Биржевой Лидер» в рубрике «новости авто», где также рассматривал другие стороны итальянского автопрома . Также, сильной стороной туринскойавтофабрики,  является престижная награда «Европейский автомобиль года», которая  доставалась последней  12-раз. Кроме этого,  в рейтинге наиболее дорогих брендов 2011 года суперкарFerrari оказался на 10-м месте в автомобильном рейтинге и 99-м месте в общем рейтинге.  А еще автомобили корпорации признаны  венцом европейского автомобилестроения. 

Теперь отметим слабые стороны автомобильной корпорации Италии. Во-первых, рейтинговое агентство Moody's недавно убавило корпоративный рейтинг FiatSpAдо уровня "Ва-2" с "Ва-1", с "отрицательным" прогнозом.  А в  прошлом году из-за активной распродажи итальянских активов, акции  компании постоянно дешевели. Во-вторых, итальянские авто завоевали себе славу ненадежных авто.  Скажем, для итальянского производителя свойственно при выборе между дизайном и надежностью, предпочесть внешнюю красоту.  Все это привело к тому, что  европейские продажи компании,  с учетом Chrysler,  снизились на 12%. Так, во Франции, они упали до 2,1%, в Великобритании – до 4,4%, в Испании – до 17,7%.  Все это стало причиной уменьшения доли компании на европейском рынке до 7,3%. 

Специалист Академии форекс Masterforex-V, Алексей Афанасьев, по результатам аналитической работы не рекомендует скупать акции компании. 

©  Ibnews.com.ua