«FFS» – дебютный альбом одноименной супергруппы
Первая совместная работа легендарных Sparks и ураганных Franz Ferdinand под очередной стильной черно-белой обложкой.
По словам солиста Franz Ferdinand Алекса Капраноса, идея сделать совместную запись с братьями Маэлами, основателями группы Sparks, появилась у него ещё в далеких двухтысячных, но туры и тотальная нехватка времени не позволяли её реализовать. С тех пор обе группы успели порадовать фанатов отличными сольными пластинками, а теперь настало время для совместного творчества. Ведь, хоть и поют FFS в песне «Collaboration Don«t Work», что лучше делать всё самому, на самом деле кривят душой. Пластинка англо-американской супергруппы звучит очень свежо и бодро.
Если вы ещё не видели клип на первую и заглавную песню всего альбома — «Johnny Delusional», то вам обязательно стоит сделать это прямо сейчас! Этот ломающий мозг видеоряд настолько идеально отыгран, а песня настолько идеально спета, что создается впечатление, словно Franz Ferdinand и Sparks пели и выступали друг с другом всю жизнь!
Первый трек на альбоме «FFS» задает настроение всей пластинке
Вслед за ритмичной «Johnny» альбом развивается в заданном ею векторе и следующие две песни — «Call Girl» и «Dictator«s Son» все так же веселы и ураганны. Мощные ритмы, забавный слог и гармоничное сочетание двух голосов солистов Franz Ferdinand и Sparks увлекают за собой, заставляя двигаться в такт музыке, даже если вы сидите себе тихонько в офисе и делаете полугодовой отчет.
Большие блоки быстрых, суетливых и неугомонных песен вроде «Police Encounters» перемежаются несколькими умиротворяющими балладами про маленького мальчика из пригорода и очаровательной пьяной исповедью «Save me from Myself». После чего FFS делает новый кульбит и опять срывается в пляс и своеобразное перетягивание музыкального одеяла в композициях «The Man Without a Tan» и «The Power Couple». В каждой новой песне, созданной в тандеме, нет-нет, да и проскользнет глубокий уклон в психоделичный электронный Franz Ferdinand или космический и оперный Sparks. Наблюдать за этим соревнованием, обернутым в абсолютно точно отрепетированную музыкальную упаковку — одно удовольствие. Истинные профессионалы и энтузиасты электронной и рок музыки, FFS выдают на суд своим слушателям хит за хитом, превращая ваши уши в чуткий приемник хитрых звучков и переливов двух разноплановых голосов, передаваемый через динамики или отличные наушники, такие как, например, Audio-Technica.
Если верить Капраносу, весь альбом был записан как одна большая live-сессия. То есть, вопреки обычному способу записи всех инструментов по отдельности и последующего их сведения, группа FFS собралась в одной комнате, наставила барабанов, подключила свои гитары и синтезаторы и упорно репетировала, пока весь альбом не заиграл так, как им этого хотелось. После чего звукорежиссер нажал на запись, и супергруппа отыграла всю основную программу вместе с бонус-треками.
И даже если это не совсем правда, ради получившегося результата FFS можно простить за небольшое лукавство. Совместная пластинка двух абсолютно разных, но в то же время таких похожих друг на друга коллективов получилось гармоничной, мощной и запоминающейся. Но самое главное, чего FFS удалось добиться от своего тандема — самобытности. Когда идея совместного альбома только появилась в головах музыкантов, для них было важно сделать именно дебютный альбом абсолютно новой группы, а не очередную пластинку Franz Ferdinand при участии Sparks или наоборот. И судя по тому, что мы можем услышать, им действительно удалось открыть в себе новых музыкантов.
Начатая Ланой Дель Рэй ещё год назад тема черно-белых обложек с её немногословным фото на альбоме «Ultraviolence», в этом году эксплуатируется все так же активно. Новый альбом «The Desired Effect» солиста The Killers, Брендона Флауэрса, вопреки собственному яркому звучанию — черно-белый. Ураганные «DRONES» от MUSE тоже прячутся под черно-белой обложкой с парой ярких красных элементов. Последняя пластинка Florence+TheMachine — претендент на титул самой томной женской фотографии на обложке музыкального альбома за всю первую половину года. Многословный Jay-Z ограничился лишь зацензуренной картинкой античных статуй в серых тонах. И даже миниальбом воссоединившейся после 10 лет группы 5«nizza было решено оформить в скромной черно-белой гамме, чтобы не распылять внимание слушателей на яркую картинку и не отвлекать их от добрых, но не искрящихся энергетикой песен.
Видимо, руководствуясь именно этой логикой, совместный лонгплэй Franz Ferdinand и Sparks иллюстрирует именно черно-белый коллаж из портретов всех шестерых участников супергруппы.
Неприметная обложка может и не привлечет внимания на полке среди других альбомов, но зато и не отвлечет от самого главного — музыки. А музыка получилась очень яркой.