ФАС потребовала от Mail.Ru Group объяснить упоминание Великой Отечественной войны в «Проекте Армата»
Холдинг Mail.Ru Group получил запрос из ФАС с требованием объяснить использование упоминание Великой Отечественной войны в рекламе игры «Armored Warfare: Проект Армата», пишет РБК. Издатель полагает, что запрос в ведомство подал один из конкурентов компании, который также выпускает игры на военную тематику.
Жалоба на Mail.Ru Group поступила от физического лица, который заявил, что холдинг допустил нарушение закона «О рекламе» в рекламе «Проекта Армата». Согласно документу, издатель игры должен объяснить использование слогана «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?», а также дать «письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса».
Помимо объяснений, Mail.Ru Group должна предоставить копию приказа о назначении гендиректора, документально подтвержденную информацию о телевизионных каналах, «на которых распространялась спорная реклама», запись спорной рекламы, договор на распространение рекламы и другие документы.
Штраф за нарушение закона «О рекламе» может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей для юридического лица.
В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили РБК, что в спорном ролике нет негативного упоминания Великой Отечественной войны, о чём компания готова рассказать ФАС. «Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС, и кто не в первый раз пытается сыграть на столь заметной теме», — отметили представители холдинга.
У наших конкурентов, столь «трепетное» отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на её основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска, и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона, не более чем очередная неубедительная попытка атаковать «Проект Армата»
— Mail.Ru Group
Крупным конкурентом «Проекта Арматы» является игра World of Tanks белорусской Wargaming. В феврале 2016 года создатель WoT запустил акцию, предложив бонусы за смену почты в аккаунте и указав в качестве примеров домены Mail.Ru Group. Вице-президент MRG Анна Артамонова назвала эту акцию «местью» — в январе российская компания предложила игрокам «золото» в WoT за регистрацию и достижение определённого уровня в «Проекте Армата».
PR-директор Wargaming в России и СНГ Максим Колтонюк заявил РБК, что белорусская компания не использует подобные методы борьбы с конкурентами. Он отметил, что в последнее время упоминание Великой Отечественной войны стало модным как среди компаний, так и в политике. «Подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы или рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно, так как это — спекуляции на тему», — сказал он, добавив, что и такие действия позволяют сохранить историю.
Партнёр юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко в разговоре с РБК отметил, что ФАС могла начать проверку из-за неточной констатации исторических фактов в рекламе. В частности, демонстрируемый в рекламе танк похож на немецкие модели, что вместе со слоганом «твой дед освободил мир, твой отец защитил мир» может оскорбить старшее поколение. Отсылка к младшему поколению может также считаться неуважительной, так как молодые люди в настоящее время служат в вооруженных силах России и участвуют в боевых операциях, полагает Шевченко. По его словам, Mail.Ru Group, возможно, придётся отозвать или изменить рекламу.
Mail.Ru Group является издателем игры «Armored Warfare: Проект Армата». Её разработчиком является американская Obsidian Entertainment.
Присылайте новости на news@vc.ru
© vc.ru