ФАС не стала проверять рекламу онлайн-казино на YouTube из-за его непричастности к рунету

cover.jpg

По мнению регулятора, на видеохостинг действие закона «О рекламе» не распространяется.

ФАС отказалась считать YouTube частью рунета и заниматься регулированием рекламы на видеохостинге. Об этом со ссылкой на заявление замруководителя ФАС Андрея Кашеварова пишет РБК.

В апреле 2018 года регулятор получил от ассоциации «Интернет-видео» (входят сервисы ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play) жалобу на размещение рекламы онлайн-казино в роликах на YouTube. Отправители подчеркнули, что реклама азартных игр нарушает закон «О рекламе» и попросили ФАС принять меры.

В ответе на письмо Кашеваров сообщил, что закон действует на рекламу, распространяемую на территории России. По его словам, рунет является виртуальной территорией России, однако к нему можно причислить только с доменами .ru, .su и .рф.

YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com, поэтому у ФАС нет полномочий для регулирования рекламы, размещаемой в видеосервисе, отметил Кашеваров.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что представители сервисов, конкурирующие с YouTube, ожидали от ФАС единого подхода к ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон, в которых зарегистрированы сайты.

Управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко отметил, что заявление ФАС позволяет сайтам, зарегистрированных вне российских доменных зон, игнорировать закон «О рекламе». Среди таких сервисов РБК назвал соцсеть «ВКонтакте», которая работает в домене .com. Представители Mail.Ru Group отказались раскрыть рекламные доходы соцсети и ответить на вопрос о том, распространяются ли на «ВКонтакте» нормы закона «О рекламе».

#новость #маркетинг #медиа

©  vc.ru