ФАС не поддержала просьбу таксистов установить единый минимальный тариф на перевозки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поодержала просьбу московских таксистов, которые попросили установить единый минимальный тариф на перевозки — в том числе, в такси-сервисах. Об этом пишет «Интерфакс».

Идея единого минимального тарифа обсуждалась в ходе совещания ФАС с представителями такси-рынка, её высказал директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян. Водители должны заключить соглашение, так как, например, «Яндекс.Такси» (этот сервис в сентябре 2016 года снизил минимальную стоимость поездок) некорректно рассчитывает тарифы на путешествия, полагает он.

«Тарифы должны рассчитываться классическими методами — есть целая теория экономики и таксомоторного транспорта. Нужно считать более эффективно — реальный тариф, который будет способствовать развитию таксомоторного бизнеса», — сказал Блудян.

Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин привёл свои расчёты оптимального тарифа — по его мнению, для обеспечения заработка таксистов поездка должна стоить 17 рублей за минуту и 25 рублей за километр. При этом агрегатор может добавлять свой процент, размер которого в этих подсчётах не учтён, добавил Щербинин.

Для сравнения, в «Яндекс.Такси» поездка в классе «Бизнес» стоит по 18 рублей за минуту и столько же километр (счётчики суммируются, плюс посадка 299 рублей), а в классе «Эконом» — 9 рублей за минуту и 9 рублей за километр (счётчики суммируются, плюс посадка 99 рублей).

Щербинин добавил, что сейчас водители работают не по 8, а по 16 часов, чтобы заработать больше средств — «всё это сказывается на безопасности», отметил он.

При этом представитель ФАС Армен Ханян отметил, что рынок такси не подлежит государственному регулированию и эффективно регулирует себя сам.

По мнению ведомства, таксисты не могут устанавливать единые цены между собой. «Если вы договоритесь о цене, это будет нарушение, то есть картель», — сказал Ханян. Ввод единого минимального тарифа приведёт к тому, что конкуренция исчезнет и «получится огромная государственная компания».

Директор по маркетингу «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко отметил, что поездки по 99 или 120 рублей «непривычны» для водителей, но выручка в таких случаях восполняется повышающими коэффициентами.

«Средний чек после введения новых тарифов «Яндекса» не изменился. Нам всем просто нужно время, чтобы привыкнуть к тому, как мы живем. Мы только начали показывать водителям, где эти классные заказы. Мы сейчас делаем новый таксометр, в котором эти заказы будет наглядно видно», — объяснил он.

Шулейко заметил, что сейчас стоит считать, сколько водитель зарабатывает не за день, а на короткий отрезок дня. «Наша задача — сделать так, чтобы максимальный процент рабочего дня водителя был оплаченным», — заметил директор по маркетингу «Яндекс.Такси».

Статьи по теме

©  vc.ru