ФАС и ЦБ посоветовали банкам не упоминать в рекламе факт госучастия в их капитале

cover.jpg

По мнению регуляторов, госбанки нередко подают это как преимущество перед частными организациями.

Банк России и Федеральная антимонопольная служба рекомендовали банкам с прямым или косвенным участием государства в капитале не использовать этот факт для рекламы своих услуг. Об этом говорится в совместном письме ЦБ и ФАС.

По мнению регуляторов, упоминание о госучастии может создавать у клиентов «впечатление о повышенной надёжности» банка. В некоторых случаях у рекламируемой организации может возникать нерыночное преимущество, говорится в письме.

Нередко такая информация сопровождается прямыми или скрытыми утверждениями о повышенной надёжности финансовой организации по сравнению с её конкурентами, возможности наличия рисков сотрудничества с последними. Это может формировать негативное впечатление о конкурентах, снижать доверие к ним, при этом создавая преимущества в виде повышенного спроса на услуги финансовой организации, которая использует информацию о госучастии.

пресс-служба ФАС

Исключение составляют случаи, когда информация опубликована на официальном сайте банка в соответствии с требованиями российского законодательства и ЦБ.

Понятие «государство» охватывает широкий круг субъектов, в том числе так называемые окологосударственные организации, уточнили в ЦБ: муниципальные образования, государственные компании, а также Банк России. Начиная с 2017 года ЦБ взял под контроль несколько частных банков, нуждающихся в оздоровлении: «Открытие», «Бинбанк», банк «Советский» и другие.

#новость #банки #маркетинг

©  vc.ru