Обновлено: Fallout 3 - новые сведения
Наконец-то опубликован номер Game Informer, посвященный Fallout 3. Зоркие чтецы и переводчики сразу разобрали по косточкам текст публикации. Убежище, выходцем из которого является главный герой, носит порядковый номер 101. Ему приходится выбираться на поверхность, чтобы найти пропавшего отца (за озвучку которого отвечает Лиам Нисон - Liam Neeson). Ролевая система будет прежней - S.P.E.C.I.A.L., ваше развитие будет ограничено 20 уровнем, зато перки теперь можно будет получать каждый уровень (раньше специальные навыки раздавались в три раза реже). А вот количество навыков будет уменьшено (с 18 до 14).
Разработчики уверяют, что создать супергероя не удастся, а большая часть опыта будет добываться не за счет убитых врагов, а благодаря выполнению заданий (каждое из них предполагает несколько вариантов решения, причем "черно-белых" проблем в игре не будет). Кроме того, от ваших действий будут зависеть доступные квесты и линии сюжета. Мир можно будет рассматривать как от первого лица, так и от третьего. В основном придется глазеть на Вашингтон, но упоминаются и другие места. Оригинальной особенностью проекта станет усиление внимания на выживании героя в суровом мире Fallout. Организм героя требует внимания, так что придется следить за запасами воды, пищи и уровнем радиации. А даже самая любимая пушка может сломаться. Кстати и бой тоже станет реалистичнее. Система The Vault-Tec Assisted Targeting System (V.A.T.S.) позволит вам вести поединки как в реальном времени, так в неком подобии пошагового режима, в котором вы сможете не только спокойно выбирать цели, но и решать в какую часть тела выстрелить. На подобную активность будут затрачиваться очки действия, которые затем будут восстанавливаться в реальном времени. Только вот теперь и враги будут норовить выстрелить в самую незащищенную область, а сам герой будет чаще подвергаться серьезным травмам (вновь дань реализму). Но если вы все-таки успеете попасть сопернику в глаз раньше, то будете вознаграждены замедленным показом разлетающихся останков.
Количество NPC будет ограничено несколькими сотнями, но зато все будут досконально проработаны. Главное благо и проклятье Oblivion автоматическое подстраивание мира под игрока не будет присутствовать в Fallout 3. Ну и конечно в проекте будет любимый наладонник всех времен и народов The Pip-Boy (теперь 3000). Обещаний много, верить им или нет решать вам. Кто хочет более подробно ознакомиться с будущим Fallout, могут изучить этот материал (или этот).
Обновлено (20.06.07): В свое время сайт журнал Game Informer предложил читателям присылать вопросы о Fallout 3, которые затем будут заданы одному из руководителей проекта. Результаты получились противоречивые. Во-первых, авторы сказали, что Fallout 3 не будет простым переносом Oblivion в другую вселенную, но при этом упомянули, что будет схожая система диалогов, а бой, выполнение заданий, персонажи, общее настроение и геймплей будут ближе к Fallout, нежели к Oblivion. Правда вот дальнейшие ответы приводят в замешательство, поскольку вряд ли свидетельствуют о сохранении традиций. Чтобы пресечь инсинуации на тему вариантов ведения поединка, было сказано, что сражения проходят исключительно в реальном времени, а пауза позволяет лишь произвести прицельный залп. При этом тратятся условные очки действия, которые восстанавливаются в реальном времени. Стрельбу можно будет вести и после прицельного залпа, но тогда очки действия будут восстанавливаться дольше. На вопрос о том, можно ли играть, не ввязываясь в стычки, разработчики пока не могут дать ответа, поскольку не решили этот вопрос для себя. Хотя они и стараются придумать максимальное число вариантов развития ситуаций. В Fallout 3 не будет транспортных средств, у игры не будет предопределенных концовок (но будут некие последствия от 9 до 12 штук, видимо как в оригинальных играх), проект будет наполнен черным юмором, о наличии в игре карты неизвестно, но при этом "засветится" не только Вашингтон. Разработчики подчеркнули, что геймплей за последние 10 лет серьезно изменился, но они постараются сохранить цветовую гамму и множественность вариантов решения проблем, некоторые из ваших действий повлияют на судьбу мира. Разработчики хотят, чтобы вы сопереживали главному герою, мир вокруг которого жесток, а значит, потребует жестокости от вас. И Bethesda решила снять часть вопросов и спекуляций заранее следующим заявлением одного из руководителей проекта: "Если вы принадлежите к тому типу фанатов, которые выступают против малейших изменений в геймплее, то хочу сказать вам сразу. Я думаю, вам не понравится Fallout 3. Однако, если вы поклонник Вселенной Fallout, уникального взгляда на мир, моральных проблем, черного юмора и ветвящихся сюжетных линий, то вам понравится игра". Заявление безапелляционное. Остается только заметить, что как минимум понятие о хорошей диалоговой системе у Bethesda весьма странное, а размышления на тему, что же делало Fallout Fallout-ом мы оставляем вам.
© TechLabs