Facebook отчитался о резком увеличении прибыли

Квартальная чистая прибыль Facebook выросла до $1,5 млрд и превзошла ожидания аналитиков. Активная ежемесячная аудитория соцсети достигла почти 1,7 млрд человек по всему миру

Чистая прибыль крупнейшей социальной сети в мире Facebook по итогам в первого квартала 2016 года выросла год к году почти втрое и превысила $1,5 млрд, следует из опубликованной 27 апреля отчетности компании. Выручка Facebook за квартал (завершился 31 марта) составила около $5,4 млрд, что на 52% больше, чем годом ранее. «Мы продемонстрировали замечательное начало года», — приводятся в сообщении о финансовых результатах слова основателя и CEO компании Марка Цукерберга.

После оглашения финансовых результатов котировки акций Facebook начали резко расти. Если на закрытии на NASDAQ торги завершились ростом всего на 0,12% по отношению к цене закрытия 26 апреля, то в ходе продленных торгов (after-hours) по состоянию на 00:00 мск показывали положительную динамику в 9,5%. Капитализация Facebook превысила $319 млрд.​

Основной статьей доходов для Facebook остается реклама — она принесла компании $5,2 млрд (рост в 57% год к году). При этом соцсети удалось нарастить долю рекламной выручки на мобильных устройствах. Если в первом квартале 2015 года на мобильную рекламу приходилось 73% рекламных доходов, то в первом квартале 2016 года этот показатель вырос до 82%, следует из отчетности компании.

Число активных пользователей социальной сети в месяц (MAUs) выросло до 1,65 млрд, что на 15% больше, чем годом ранее. При этом соцсетью с мобильных устройств пользуются уже чуть более 1,51 млрд человек в месяц — этот показатель вырос на 21% год к году. Только с мобильных устройств Facebook используют почти 900 млн человек, говорится в отчете компании.

Компания также объявила о выпуске нового класса акций, который позволит дополнительно заработать существующим акционерам, а Цукербергу — отдать средства на благотворительность, не потеряв контроль над компанией. 

©  РБК