Facebook извинился за «праздничную» демонстрацию фото покойной дочери американского веб-дизайнера

24 декабря веб-дизайнер Эрик Мейер рассказал в своём блоге о том, как автоматический алгоритм Facebook «с небрежной жестокостью» напомнил ему о смерти дочери. Спустя несколько дней тема получила широкую огласку в СМИ, а отец — официальное извинения от Facebook.

 — редакция TJ тестирует кнопки UpToLike В записи под названием «Небрежная алгоритмическая жестокость» Мейер рассказал, как в его ленте появилось автоматическое предложение подвести личные итоги года на основе контента со страницы в Facebook.

Подобные «открытки» получили многие пользователи соцсети. Для её создания алгоритм вставляет один из самых популярных снимков со страницы в рамку с танцующими и резвящимся на вечеринке людьми.

В случае с Мейером система выбрала снимок его дочери, скончавшейся 7 июня, в её день рождения, в возрасте шести лет. Безутешный отец увидел фотографию с подписью: «Эрик, вот каким был твой год».

9014785f0c95d696d8cf.png Как отметил Мейер, он намеренно избегал функции обзора за год, однако алгоритм Facebook, созданный для напоминания пользователям о ней, оказался к нему беспощаден.

Да, мой год выглядел именно так. Весьма правдиво. Мой год выглядел как ныне исчезнувшее лицо моей маленькой дочери. И всё-таки было не по-доброму напоминать мне об этом так явно.

Эрик Мейер, веб-дизайнер

Эрик посоветовал Facebook и создателям аналогичных сервисов отойти от образа идеального счастливого пользователя и начать закладывать во все свои алгоритмы возможность риска обидеть человека или даже ввести его в угнетённое состояние.

27 декабря Facebook принёс официальные извинения Мейеру и поблагодарил мужчину за то, что он нашёл время, чтобы привлечь внимание к проблеме.

В начале декабря соцсеть Марка Цукерберга уже озаботилась этой проблемой, создав специальную «Команду эмпатии». Её работа нацелена на то, чтобы сервисы Facebook стали более человечными. Тогда же сотрудники компании заявили, что вместо «пользователей» будет называть своих клиентов «людьми».

— редакция TJ тестирует кнопки UpToLike

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal