Россия: через Сеть компании чаще всего покупают промышленное оборудование
Рынок электронных закупок активно развивается: российские компании все чаще проводят собственные закупки через интернет. Аналитический центр торгового портала Fabrikant.ru проанализировал, какие товары чаще всего приобретали российские компании на электронных торгах в 2011 г.
Почти половина (47,4%) торгов, проведенных на портале Fabrikant.ru в 2011 г., относилась к закупкам товаров обрабатывающей промышленности. Важно отметить, что в категорию товаров обрабатывающей промышленности попадает очень широкий спектр продукции: от автомобилей, электродвигателей и аппаратуры до пищевых продуктов, одежды и канцелярии. Общая сумма закупок в этой категории превысила 25 млрд руб.
Для того чтобы получить полное представление о структуре закупок российских компаний, были проанализированы более узкие группы товаров. В результате лидерами по числу закупок стали машины промышленного назначения, оборудование и приборы (19,1%). В 2011 г. компаниями-участниками портала Fabrikant.ru на эти товары было потрачено 9 млрд руб.
Второе место по объему затраченных на покупку средств заняли строительные услуги и объекты строительства (8,3 млрд руб.). Но по частоте закупок строительные товары находятся лишь на 5 месте – доля торгов по ним составила всего 5,7% от общего числа процедур. В числе лидеров по закупкам также товары химической отрасли, металлургическая продукция, электротехника и др.
© CNews