Fabi: удивительный станок Чарльза Гудьира-младшего
Goodyear Welt («рант Гудьира») — сложная технология, в процессе которой задействованы четыре элемента конструкции ботинка — верхняя часть обуви, внутренняя и наружная подошва, а также кант. Сначала подготавливается внутренняя подошва — на одной стороне формируется специальная кромка перпендикулярно поверхности. Эта кромка — место, за которое сквозной строчкой (goodyear stich) одновременно будут соединяться внутренняя подошва с верхней частью обуви и кантом. Формирование кромки происходит по-разному: срезается пласт подошвы, которая должна иметь достаточную толщину, или прикрепляется отдельная деталь кромки. Затем подошва соединяется с прокладкой из пористого материла (в идеале — из пробки), который обеспечит комфорт стопы при ходьбе, а также теплоизоляцию. Завершающий этап — присоединение внешней подошвы. Деталь сначала проклеивается, а затем пришивается к канту (welted stich). Получается, что по канту прокладывается две соединительные строчки.
Первая строчка называется Goodyear Stich, именно её прокладывают на станке Гудьира. Вторая строчка делается на другом оборудовании — станке Little Points. Строчка на внешней подошве делается в специальном канале, шов получается как бы утопленным в толще подошвы. Это предохраняет нитки от износа, но недостаточно надёжно, поэтому видимый шов прячут. Например, поверх накладывается дополнительный слой подошвы. Высшим пилотажем считается формирование канала путём надреза подошвы (в этом надрезе прокладывается строчка), а затем этот снятый пласт кожи закатывают обратно, скрывая под ним строчку.
Применение технологии Goodyear делает обувь водонепроницаемой, комфортной и долговечной, за счет возможности замены подошвы.
На фото: Амбарцум Кабанян в Fabi Goodyear.