«Евросеть» сообщила о падении продаж Samsung в России до исторического минимума
Продажи смартфонов Samsung в России по итогам первого квартала 2016 года достигли исторического минимума с 2012 года, говорится в отчёте «Евросети». Южнокорейский производитель уступил лидерство своему основному конкуренту — американской Apple.
Из тройки лидеров Samsung в первом квартале стал единственным вендором, сократившим свою долю. Во втором квартале падение доли компании усилится, ожидает ритейлер.
оля Samsung на российском рынке смартфонов за первый квартал 2016 года составила 20,6% в штуках (минус 1,6 процентных пункта год к году) и 24% в денежном выражении (минус 1 п.п. год к году).
И это несмотря на то, что именно в первом квартале 2016 года производитель вывел на российский рынок новый премиальный флагман Galaxy S7. Таким образом, можно предположить, что без запуска новой модели доля компании была бы ещё ниже, а учитывая тот факт, что в 2015 году вендор выводил флагман S6 во втором квартале, предполагаем, что падение доли Samsung относительно второго квартала 2015 года усилится. Данная динамика является следствием ориентации Samsung на один канал продаж и полного отсутствия его товаров в четырёх федеральных сетях.
— «Евросеть»
В свою очередь, американская Apple продолжает впечатляющий рост, говорится в отчёте «Евросети». Доля производителя iPhone в первом квартале 2016 года выросла на 3 п.п. в штуках (до 10,4%) и на 6,4 п.п в денежном выражении (до 33,3%). Таким образом, Apple опережает Samsung по доле в деньгах на 9%, подсчитали в «Евросети».
«Мировые аналитики прогнозируют положительные тренды для компании Apple на второй квартал 2016 года. Кроме того, увеличению спроса поспособствуют и продажи новинки iPhone SE», — отметил ритейлер.
Замыкает тройку лидеров китайская Lenovo, чья доля выросла на 0,9 п.п в количестве (до 9%) и на 0,5 п.п в выручке (до 6,7%).
В «Связном» согласны с оценкой «Евросети». «По нашим данным, в первом квартале 2016 года доля рынка Samsung составила 20,4% в штуках и 24,1% в денежном выражении. Это меньше, чем было у бренда в первом квартале 2014 и 2015 годов. Продажи Samsung в натуральном выражении не выросли», — рассказала vc.ru представитель «Связного» Мария Заикина.
Доля Apple в денежном выражении, по подсчётам ритейлера, выросла на четверть и превысила 30%. «Этому способствует и популярность флагманских устройств, и присутствие смартфонов во всех ценовых сегментах свыше 20 тысяч рублей», — пояснила Заикина.
В целом российский рынок смартфонов в первом квартале 2016 года вырос на 7% в штуках (до 5,78 млн устройств) на 34% в выручке, которая превысила 70 млрд рублей, подсчитали в «Связном». По оценке «Евросети», в количественном выражении продажи выросли на 6%, а в денежном — на 33%. Средняя цена устройства выросла на 26% и составила 12,3 тысячи рублей. В «Евросети» положительную динамику связывают с тем, что за аналогинчый период 2015 года уровень продаж смартфонов был очень низким.
Аналогичная ситуация сложилась и на рынке планшетов. Там Samsung уступила лидерство по выручке Apple — 17% против 19%. Годом ранее, в первом квартале 2015 года, доля корейского производителя в денежном выражении составляла 21%, а американского — 19%.
В штуках лидером на рынке планшетов стала Lenovo, чья доля год к году выросла с 10% до 16%. Доли Samsung и Apple за год не изменились и остались на уровне 12% и 6% соответственно.
Продажи планшетов в России в первом квартале 2016 года сократились на 28% в натуральном выражении и на 23% — в денежном. Средняя стоимость гаджета выросла на 7%.
Рост цен на смартфоны и планшеты отрицательно сказывается на потребительском поведении: у населения стало существенно меньше денег, и для покупки гаджета приходится урезать себя в других расходах, подытожили в «Евросети».
Присылайте новости на news@vc.ru
В избр.
Ком.
© vc.ru