Эволюция логотипов Samsung

Торговец лапшой Компания Samsung была основана в 1938 году, когда Корея ещё была японской колонией. Основатель компании, Ли Бёнчхоль (Lee Byung-chull), на базе своего небольшого склада в городе Тэгу решил тогода развивать торговые связи с Китаем.

Бёнчхоля в основном интересовали продукты — рис, сахар, сушёная рыба и так далее. Как только предпринимателю удалось зарегистрировать свою первую торговую марку, он занялся производством и экспортом морепродуктов и лапши. 

samsung-evolution-53e4f1d9e81fe.jpgСклад Samsung в городе Тэгу, 1938 год

Само слово Samsung (삼성) в переводе с корейского ознает «три звезды». Версий того, почему компанию решено было назвать именно так, несколько. Считается, что здесь есть связь с тремя сыновьями Ли Бёнчхоля, а также с тем, что основатель желал видеть Samsung успешной и процветающей фирмой, которая будет «сиять на рынке вечно, как звёзды в небе».

Как бы то ни было, первым логотипом Samsung стали те самые три звезды, нанесённые на упаковку с лапшой.

Логотип Samsung в 1938–1958 гг. samsung-evolution-53e4f1c4e2643.jpg

От еды к технологиям Компания Ли Бёнчхоля развивалась и богатела. В 1947 году Samsung переезжает в Сеул, где открывает большой и представительный офис. Бёнчхоль задумывается о том, чтобы начать торговлю не только с Китаем, но и с Соединёнными штатами.

Его планы нарушила начавшаяся в 1950 году Корейская война. Через три года, когда конфликт закончился, Samsung оказался в затруднительном положении. Фирма покинула Сеул и переориентировалась на сахарное производство и обработку шерсти в небольшом городе Бусан.

К началу 60-х дела у Samsung вновь пошли на подъём. Компания расширила свою деятельность и стала заниматься продажей страховок и торговлей недвижимостью.

В то же время президент недавно образованной Южной Кореи Пак Чон Хи решил провести в стране индустриализацию и дал 30 крупнейшим корейским бизнесменам беспрецедентные государственный займы и налоговые льготы. По замыслу властей, каждая из этих 30 компаний, должна была стать залогом будущего процветания Кореи, занявшись развитием одной конкретной отрасли. Samsung достаётся электроника.

К 69-му году лапшичный логотип окончательно устаревает. Samsung нуждается в эмблеме, понятной во всём мире, а не только в Корее. Так у корпорации впервые появляется написанное на английском название, справа от которого размещается небольшой серый квадрат со всё теми же тремя звёздами.

Логотип Samsung в 1969–1979 гг. samsung-evolution-53e4f229b405c.png

Жизнь в цвете История Samsung как технологической компании начинается с небольшого черно-белого телевизора, выпущенного в 1970 году после поглощения другой корейской фирмы — Sanyo.

samsung-evolution-53e4f52ed2943.png

К 80-му году корпорация практически не пользуется интересом у инвесторов, так как её акции можно купить только внутри самой Южной Кореи. Западные предприниматели, желающие сотрудничать и вкладывать в Samsung деньги, не имеют практически никаких возможностей влиять на принимаемые внутри корпорации решения.

Изменить сложившееся положение вещей решается сын Ли Бёнчхоля, Ли Гонхи (Lee Kun-hee). К тому времени он, самый младший из трёх сыновей основателя компании, активно занимается делами Samsung уже несколько лет.

samsung-evolution-53e4f56daccd0.png

Гонхи даёт западным (в первую очередь американским) инвесторам доступ к акциям Samsung и приказывает переработать логотип, сделав его более современным и отражающим ориентированность компании не на черно-белую, а на цветную технику.

Логотип Samsung в 1980–1992 гг. samsung-evolution-53e4f27861f2c.png

В 80-х Samsung начинает активно продавать и экспортировать цветные телевизоры, налаживает производство первых компьютеров, видеомагнитофонов, стиральных машин и холодильников.

Изменить всё В 1993 году, спустя почти шесть лет с того момента, как он стал преемником отца на посту председателя совета директоров компании, Ли Гонхи идёт на ещё более глобальные преобразования.

Он объявляет так называемую программу «Новой инициативы», в рамках которой Samsung должен стать открытой и современной глобальной корпорацией, ориентированной на инновации и современные технологии.

Сотрудники Samsung впервые отправляются в длительные стажировки за рубеж, а места в управленческой структуре корпорации впервые занимают иностранцы. Идеологически смысл революции, задуманной Гонхи, сводится к произнесённой им же фразе: «Вы должны изменить всё, кроме вашей жены и детей».

Естественно, новым устремлениям должен был соответствовать и новый логотип. Именно так и появилась на свет современная эмблема Samsung, узнаваемая сегодня во всём мире.

От трёх звёзд решено было отказаться. Вместо них написанное новым шрифтом название компании поместили на наклонённый синий эллипс.

Тем не менее, ассоциации с космосом до конца не исчезли: эллипс, по задумке дизайнеров, обозначает границы всей Вселенной, его синий цвет — символизирует одновременно небо и океан.

Слово Samsung вписано в них таким образом, что буквы «S» и «G» как бы касаются границ эллипса. Это должно указывать на связь компании с внешним миром, на тесную взаимосвязь её технологий и повседневной жизни.

samsung-evolution-53e4f2f1db17b.pngsamsung-evolution-53e4f30cd6e74.png Новый логотип стал завершающим этапом вступления Samsung в эпоху мобильных и компьютерных технологий. За год до этого, в 1992-м, Samsung окончательно завершил разработку своей первой производственной линии по выпуску мобильных телефонов.

samsung-evolution-53e4f9258d473.pngМобильный телефон Samsung SH-700, выпущенный в 1993 году

Аж лапшички захотелось, Виктор Степанов, TJournal

©  TJournal