Этим банковским приложением я пользуюсь чаще всего

Россия — один из лидеров, если не лидер в сфере банковского онлайн-обслуживания. Ни в одной стране Запада вы не найдёте настолько прокачанных, функциональных и удобных финансовых сервисов.

Это касается и мобильных приложений крупнейших банков РФ. Не всех, но нескольких точно.

За 5 секунд прямо с айфона мы оплачиваем всё — от штрафов и квитанций ЖКХ до сотовой связи и интернета. Сегодня просто невозможно представить себе старомодный формат: ради каждой операции искать банкомат, звонить на горячую линию или стоять в очереди районного офиса.

Так зачем вы так делаете?

К хорошему привыкаешь быстро, и я вот привык

Когда я выбирал, где открывать свои первые банковские карты, то в первую очередь смотрел их онлайн-банк и мобильные приложения. Было это в 2010-м году, и с тех пор изменилось многое. Приложения стали безопаснее, быстрее, полезнее. Местами заменили собой физический контакт с представителями банка.

Среди банковского софта для «физиков» — простых держателей карт и вкладов — очень быстро наметился лидер по скорости добавления функций, улучшению интерфейса и расширения существующих возможностей.

Шутка ли, поддержка входа по Face ID появилась у него в тот же день, когда iPhone X поступил в продажу.

Мне кажется, вы знаете, о чём я говорю. Точнее, я в этом уверен на 100 процентов. Моё самое любимое банковское приложение за последние 3 года — Тинькофф Банк, и я такой не один.

Что мне нравится в приложении Тинькофф Банка (и чем пользуюсь)

Я рассказывал, как у меня появилась дебетовка от Тинькофф. Просто хотел посмотреть приложение, которое везде хвалили. Получилось иначе: Тинькофф Банк стал моим основным, а приложение заняло первую страницу рабочего стола айфона, откуда больше никогда не уходило.

Это нормально: человек всегда идёт по пути наименьшего сопротивления. Если где-то придумали решение удобнее (и быстрее), то зачем оставаться в прошлом?

Вот 7 главных причин, по которым я пользуюсь приложением Тинькофф Банка:

1. Интерфейс платежей. Логика финансовых приложений должна строиться от задач. Всем давно понятно, что на главном экране должен отображаться баланс. Но почему-то не до всех ещё дошло (не буду показывать пальцем), что чаще всего приложение банка открывают для того, чтобы потратить деньги.

Под это дело в Тинькофф Банке есть отдельная вкладка «Оплатить». Тут целая вереница популярных вариантов расходов, разделённых на две группы.

В первой — платежи: мобильная связь, ЖКХ, интернет, телефония, телевидение, Госуслуги, транспорт, электронные кошельки, кредиты, игры и так далее. Куча готовых шаблонов: например, чтобы оплатить ЖКХ, достаточно ввести код плательщика и сумму, всё.

Во второй — переводы денег: по номеру карты, по номеру телефона, по реквизитам. Отдельные кнопки заведены для передачи денег по номеру телефона («Людям») или по карте.

Часто используемые платежи можно добавить в избранное, они всегда будут отображаться вверху вкладки «Оплатить». У меня там переводы коллегам, оплата интернета и мобильного, квитки московского ЖКХ. Один тап по ним — и сразу вводишь сумму, без поисков и ввода реквизитов заново. Красота!

2. Быстрый поиск по получателям и истории. Я совсем не любитель копаться в списках, особенно если нужно оплатить что-то на ходу или срочно. Чаще всего вместо выбора категорий я просто пользуюсь общим поиском по всем адресатам платежей.

Поиск доступен вверху раздела «Оплатить» — и он непростой. Поиск ищет не только по компаниям, услуги которых можно оплатить, но и по вашей истории транзакций.

Пример. Я заплатил за транспортную карту Тройка 200 рублей. Теперь каждый раз, когда я ввожу «тройка» в общий поиск, приложение показывает мне и стандартную форму пополнения карты (нужно вбить номер карточки), и мои последние платежи этому провайдеру.

Нажав на такой платёж, я могу мгновенно его повторить — уже без ввода реквизитов. В данном случае запоминается номер транспортной карты, за ней не надо лезть в кошелёк. Просто вводишь сумму, подтверждаешь, вводишь код из уведомления. И всё.

Общий поиск по категориям и истории — жутко заразительная штука, я теперь постоянно пытаюсь им пользоваться в других приложениях банков и серьёзно напрягаюсь, убедившись в его отсутствии там. Неужели так сложно слизать фишку у «Тинькофф»?

3. Очень быстрый экран входа без лишнего. Я уже упоминал, что Тинькофф Банк был первым, кто поддержал авторизацию в приложении по Face ID. Между прочим, то же самое у них было и с Touch ID. Говорит многое о том, как относятся к новым технологиям в банке.

Для входа в программу достаточно просто её открыть — и лицо всё решит. Но если вы любите обычный парольный вход (или по старинке пользуетесь Touch ID), не проблема.

При любом типе входа не требуется вводить подтверждающий пароль из SMS. И это правильно. Если меня уже опознали, зачем ловить лишнее уведомление? SMS-пароли приходят тогда, когда они нужны: для подтверждения платежей. Можно включить Push-уведомления вместо SMS. Тогда пароли из «пушей» будут автоматически подставляться в поле подтверждения платежа.

Кстати, приложение «Тинькофф Банка» нормально работает даже на тормозном EDGE-соединении.

4. Чат с поддержкой всегда готов и РЕШАЕТ. В приложении «Тинькофф Банка» работает круглосуточная поддержка, к которой можно обращаться по любому вопросу и разрешать любые споры. Эта вкладка — одна из пяти основных, ведь у банка нет физических офисов. И она работает.

Сбился со счёту, сколько раз задавал разные вопросы ребятам и девушкам из техподдержки Тинькофф. И всегда получал нормальный, понятный ответ.

Средняя скорость решения вопроса в чате — минут пять. Даже в праздники отвечают. Можно заказать любую справку, предупредить, что в определенные числа будешь за границей (чтобы не подумали, что кто-то украл данные карточки и в Таиланде затаривается в супермаркете), оформить перевыпуск, если потребуется.

И часто идут навстречу, если решаешь непростой вопрос.

Например, однажды мне понадобилось снять наличные для покупки машины и повысить лимит трат на дебетовой карте. Просто написал об этом в чат поддержки, и всё решили.

История решения ваших проблем и общения доступна всем сотрудникам поддержки. Поэтому здесь нет «веток» обсуждения и отдельных вкладок под каждую тему. Можно смело продолжать разговор спустя пару дней и не повторять вопрос по 3 раза только потому, что сейчас им занимается другая девушка.

Чтобы поменять ПИН-код, не придется обращаться в офис банка (как у других) или звонить по телефону поддержки. Пин-код можно поменять прямо в приложении.

В итоге у вас в руках полноценный офис банка с круглосуточным доступом. Ни дать, ни взять — вот правильный банк 21 века. А не очереди и талончики, лол.

5. Все бонусы, кэшбеки и скидки — уже тут. Все карты Тинькофф Банка сейчас так или иначе имеют бонусные программы. Где-то высокий кэшбек, где-то мили и что-нибудь ещё. Многие из нас хоть и пользуются бонусами, но редко. Особенно если ваш банк прячет их где-нибудь на сайте, заставляя лезть к компьютеру для проверки баланса тех же миль (есть у меня такой пример, увы).

У нормального банка эта информация лежит всегда на виду. Тинькофф показывает сумму накопленного кэшбека или миль прямо на главной странице. При желании можно открыть историю и посмотреть, когда, за что и сколько бонусов вам начислили.

Отдельное меню сделано под скидки и программу повышенного кэшбека. Раз в 3 месяца, как подобает владельцу карты Tinkoff Black, я прямо в приложении выбираю 3 из 5 предложенных категорий 5%-тного возврата денег. Для каждой из категорий есть описание конкретных трат, туда попадающих, так что непоняток ещё не было.

А рядом можно подписаться под особые предложения конкретных магазинов и продавцов с кэшбэком до 30%.

6. Полная статистика, история и диаграмма расходов. Куда без вечного вопроса «на что я потратил деньги вчера?» С возрастом он потихоньку уходит в прошлое. Но периодически приложение открываю только потому, что не могу понять — что с меня сейчас сняло деньги?

В этом плане у Тинькофф вполне стандартная система: выбираешь вкладку «События» и видишь все расходы в календарной разбивке. Нажав на любой, видишь подробный статус. Платежи можно тут же добавить в избранное или повторить.

Для любителей видеть свои расходы разом предусмотрена цветная диаграмма с пояснениями. Я свою приводить не буду, мне стыдно. Там на гаджеты такие траты, что лучше пусть моя жена их не увидит (привет, дорогая!)

7. 100% управление лимитами и ограничениями. Из приложения Тинькофф Банка можно напрямую управлять установленными лимитами на всех картах. Если у вас дебетовая, можно быстро выставить отдельные ограничения на расходы и на снятие денег.

Владельцы кредиток Тинькофф Банка могут видеть нынешнюю процентную ставку, задолженность, сумму следующей календарной оплаты. Кстати, на дебетовые карты можно подключить овердрафт с прозрачными условиями: например, уход в минус до 3000 рублей вообще комиссией не облагается. Только верните деньги банку вовремя.

8. Добавление карт других банков для оплат и переводов. Эта доброта вообще за гранью моего понимания. Получается, что пользователь приложения Тинькофф Банка может добавить в него карту любого другого банка. И пользоваться ей почти так же, как какой-нибудь Tinkoff Black!

То есть в одном их приложении может быть несколько карт «зелёных» и «красных» ребят, с которых прямо тут можно совершать не только платежи, но и переводить деньги. Можно забыть про софт соответствующих банков и просто открыть Тинькофф для любых задач — как я, собственно, и поступаю в последнее время.

Владельцам карт других банков доступно меньше функций, но основные на месте: оплата квитанций ЖКХ, телефона, интернета и прочих необходимостей быта. Сама оплата устроена так же, как и с карты Тинькофф. Разница в наличии комиссии, сумма которой всегда прозрачно отображается напротив кнопки «Оплатить»

Более того, сюда банально удобно добавить карты других банков: их становится легче пополнять из соответствующего интерфейса или переводить оттуда деньги на вашу карту Тинькофф.

Что-то ещё?

Чтобы перечислить все навороты приложения Тинькофф Банка, статьи не хватит. Общая картина от этого не меняется: по моему мнению, сейчас это лучшее финансовое приложение российских банков. На него равняются, оглядываются и спешат повторить.

Один из моих банков вообще не поддерживал iPhone X, лишив мобильного доступа к счету и картам на 2 недели. Программа просто не открывалась нормально. Как такое возможно, если я доверяю им свои деньги и плачу как за обслуживание карт, так и за сам мобильный банк?

Идеала, конечно, не существует — в перспективе ребятам из Тинькофф надо подумать, как поменять отображение нескольких карт. В них сейчас можно запутаться, а система основной карты и дополнительных вносит суматоху, если основную по какой-то причине ты заблокировал.

Но на фоне всего остального это такая мелочь, что о ней даже не помнишь. Просто я знаю вас, вы не переживёте статью без негатива — вот и нашёл с лупой.

Пора попробовать лучшее банковское приложение для iPhone

Понимаю: если у вас до сих пор нет карты Тинькофф, будет странно качать их приложение для iPhone.

Так может, пора это исправить?

Заказать дебетовую карту Tinkoff Black или кредитную Platinum можно на официальном сайте — здесь. По ссылке дадут кэшбэк на покупку электроники.

Скачать приложение Tinkoff Black — в App Store, естественно бесплатно.

На днях оно обновилось до версии 4.0, получив десятки новых функций и улучшенный интерфейс. iPhone X поддерживает. По номеру телефона можно зарегистрироваться даже без карты: функций меньше, но хоть посмотрите, как приложение выглядит и что умеет.

P.S. Среди вас много пользователь приложения Тинькофф Банка. Все нравится? Есть, что улучшить? Делитесь в комментариях впечатлениями и опытом.

Хочешь знать больше? См. Facebook, ВКонтакте и Telegram

©  iphones.ru