Есть ли место вендору в облачном сервисе?

Есть ли место вендору в облачном сервисе? Миграция облачных сервисов на ресурсы облачных платформ привела в последние годы к тектоническим подвижкам в ИТ секторе среди вендоров, но одно направление рынка до сих пор оставалось без внимания — оптовые поставки продукции и продажа в маркетинговых каналах. Но сегодня можно констатировать, что и этот забытый сегмент рынка нашел себя в облаке, о чем свидетельствует новое исследование.

Всемирная организация CompTIA, объединяющая всех крупнейших производителей и дилеров на рынке IT, каждый год проводила опрос среди своих участников о том, насколько серьезно канальные продавцы задействованы в облачных сервисах. Четыре года назад только 4 из 10 опрошенных вендоров подтвердили, что используют в своем бизнесе возможности облачных сервисов. В прошлом году это количество уже возросло до 85 процентов. А в этом году уже сегодня все 400 членов ассоциации (поставщиков) подтвердили, что используют облачный сервис для взаимодействия с клиентами.

Одновременно со становлением индустрии облачных вычислений, доминирующей моделью при реализации бизнес-задач становится использование облачных ресурсов. «Дистрибьюторы с расширенными полномочиями (Value-added resellers или VAR) уже длительное время играют важную роль в том, как конечный пользователь использует IT-ресурсы», — говорит Каролина Эйприл, директор департамента анализа промышленного сектора CompTIA. «Мы сильно сомневались в том, какова будет роль оптовых поставщиков на этом рынке услуг». Пока большинство вендоров сомневалось в том, что облачные сервисы упростят систему прямых продаж клиенту, конечные поставщики со статусом VAR с удовольствием заняли эту нишу, поставляя ему доработанный или улучшенный продукт.

Каролина Эйприл сообщила также о том, что сегодня рынок оптовых поставок требует от облачных сервисов четыре основные функции: создание услуг для взаимодействия с конечным клиентом, интеграцию облачного сервиса в существующие системы, реализацию системы управления облачным сервисом и привлечение авторитетных консультантов для реализации облачных проектов. «Это естественное развитие тех возможностей, которые облачный сервис предлагал до сих пор».

CompTIA обнаружила, что лучшие облачные сервисы, обслуживающие канальных продавцов, включают в себя такие услуги как обмен электронной почтой, развертывание виртуальных рабочих столов и оболочек, систем поддержки, хранения и аналитики.

В некоторых случаях компании, представленные в облачном сервисе, продают товары напрямую своим клиентам. Лидирующий на рынке инфраструктурных услуг (IaaS) провайдер Amazon Web Services, например, проводит сейчас массированную компанию по привлечению пользователей для совместного потребления предоставляемых ресурсов.

Другие компании развивают собственные сервисы. Так, HP, VMware и CA Technologies предлагают «облако в одном пакете». С помощью данного сервиса торговцы могут заказать упаковку продукции и воспользоваться прочими сервисами, такими как заказ фабричной установки программных продуктов и прочих видов работ для удовлетворения потребностей конечного пользователя.

Такие «облака» открывают новые горизонты для партнерских взаимоотношений. Google традиционно не имеет своего канала продаж, но зато ее облачная платформа и промышленные приложения привлекают новых продавцов и интеграторов. А Cloud Sherpas оказывает консультационные услуги по миграции клиентов на облачные ресурсы, включая ресурсы Google.

По информации Gartner рынок облачных услуг в этом году заработал 131 миллиард долларов, а 63 процента оптовых продавцов (по данным CompTIA) имеют клиентов с высоким интересом к использованию облачных услуг.

©  IGeek