"Основные тенденции рынка вполне четко обрисовались"
Интервью с Сергеем Щербиной, заместителем генерального директора компании Esri CIS.
- Каким оказался 2010 год для дистрибьюторов, работающих на российском рынке?
- 2010 год прошел под знаком восстановления после кризиса: мы наблюдаем рост практически во всех сегментах рынка. Дан старт многим проектам, которые были отложены во время острой фазы кризиса в 2008-2009 годах. Эта тенденция позволяет нам уверенно смотреть в будущее.
- Какие сегменты поставляемой вами продукции пользовались наиболее устойчивым покупательским спросом, какие - менее?
- Мы отметили рост продаж по всей линейке наших продуктов - и по настольным ГИС-решениям, и по серверным. Этому способствовало, в частности, появление новой версии ArcGIS 10. Летом этого года впервые на российском рынке ГИС продажи серверных систем ArcGIS "обогнали" продажи настольных.
- Испытывала ли ваша компания необходимость в поддержке со стороны производителей? Какая помощь была оказана с их стороны?
- У нас стабильные, устойчивые отношения с нашим основным поставщиком - компанией Esri. Они оказывают нам большую поддержку как в плане продвижения и маркетинга, так и в плане технологий, консалтинга при внедрении систем. Кроме этого, наш поставщик оказывает помощь в реализуемых нами долгосрочных программах, в том числе программы поддержки вузов. Благодаря этой программе, кстати, действующей уже более 10 лет, тысячи российских студентов смогли использовать в процессе обучения самое современное программное обеспечение ГИС.
- Планируете ли вы в ближайшее время расширить партнерскую сеть вендоров? Если да, то в каких продуктовых сегментах?
- Да, мы расширяем круг наших поставщиков. В первую очередь, это касается компаний, имеющих первоклассные решения для вертикальных рынков в приоритетных для нас отраслях, в том числе - в энергетике, инженерных коммуникациях, решениях для транспорта, госсектора. Большинство из них являются глобальными партнерами компании Esri. Также в этом году мы подписали ряд соглашений о технологическом партнерстве с поставщиками решений, необходимых для формирования систем на базе ГИС. Один из примеров - компания Huawei, с которой мы сотрудничаем в области мобильных и серверных инфраструктурных решений.
- Насколько изменилась работа вашей компании на российском рынке за последний год?
- Прежде всего, с этого года дистрибуция ПО Esri изменилась. Эксклюзивным дистрибьютором стала компания Esri CIS. Это потребовало определенных изменений как во внутренних процедурах, так и в модели взаимодействия с клиентами и партнерами. В то же время, спрос на интеграционные решения потребовал от нас дальнейшего расширения проектных подразделений компании.
- Каких изменений на рынке вы ожидаете в ближайшем будущем?
- Основные тенденции рынка вполне четко обрисовались. ГИС становится все более массовым. Если еще несколько лет назад само понятие ГИС было знакомо только узким специалистам, то сегодня эта технология используется как основа для систем корпоративного управления самыми разными компаниями и общественными институтами в России. У такой трансформации есть много причин, но, пожалуй, основная в том, что ГИС оказался удобной средой для хранения, обработки, визуализации самой разной информации, а также коммуникации внешней и внутренней коммуникации. Причем ГИС оказывается полезной на самых разных уровнях или масштабах – от управления территориально распределенной корпорацией в масштабе всей планеты, страны, региона, до управления отдельными объектами, в том числе зданиями и сооружениями. Компании стали создавать собственную инфраструктуру пространственных данных. В свою очередь либерализация рынка картографии и доступа к пространственной информации, появление публичных геоинформационных сервисов, платформ "облачных" вычислений и мобильных платформ, широкое распространение навигационных устройств еще более усилят эту тенденцию и сделают ГИС такой же распространенной технологией, как, например, ERP или электронная почта.
© @Astera