Оригинальная критика ESRB
Не секрет, что американская рейтинговая система ESRB далеко не идеальна. Но обычно критика исходит из уст защитников детей и неуравновешенных адвокатов. Иногда её критикуют и создатели игр, но они обычно заявляют, что она чересчур жестокая.
Критика, высказанная Юлианом Еггебрехтом (Julian Eggebrecht), представителем компании Factor 5, работающей над игрой Lair, выбивается из общего ряда. Проект Lair посвящен драконам и битвам на них, но игра имеет весьма приемлемый рейтинг T (то есть для тинэйджеров и старше). Юлиан объяснил, как достаточно жестокой игре удалось получить такую оценку. "Вы можете спалить 5000 человек, они будут бегать и орать, но все прекрасно, поскольку на экране не показана кровь". Он назвал систему ESRB "проблематичной". "Это явно ненормальная система, и она не связана с современными тенденциями развития оценок в других развлекательных индустриях". Последнее утверждение поддерживается и другими разработчиками, которые часто обращают внимание на то, что кинокартины получают менее жесткие рейтинги при более жестоком визуальном ряде. К тому же существование максимального рейтинга (AO – только для взрослых) и вовсе бессмысленно, поскольку такие программы запрещены к выпуску на консолях.
© TechLabs