«Если работодатели всё равно будут вас гуглить, пусть им будет, что почитать» — The Next Web о том, что резюме теряют актуальность

Публицист Шон ДюБравак написал для издания The Next Web колонку о том, что резюме перестало быть решающим фактором при устройстве на работу. Автор указывает, что работодатели принимают решения о найме, изучая активность соискателей в интернете. Редакция vc.ru перевела материал.

Когда я устраивался на первую работу, я посвятил многие часы доведению своего резюме до совершенства. Каждое слово было тщательно подобрано, углы — ловко сглажены. Я вдумчиво подошёл к выбору шрифта и его размера.

2d4e506d869731.jpg

В те дни резюме было альфой и омегой трудоустройства — страница или две с описанием опыта (или его отсутствия), оформленные с предельной точностью. Права на ошибку в резюме не было — оно было ключом, который открывал перед вами двери. Теперь это не так. Традиционное резюме всё ещё имеет значение при поиске работы, но оно перестало быть важнейшим документом.

80% работодателей гуглят информацию о потенциальных сотрудниках перед тем, как пригласить их на собеседование. Проведённый рекрутинговым сайтом CareerBuilder в 2014 году опрос показал, что половине работодателей случалось отказывать соискателям в трудоустройстве из-за обнаруженного на их страницах в социальных сетях. Те соискатели, что помоложе, осознали это довольно давно, и многие из них перед собеседованиями активно зачищают следы своего присутствия в соцсетях.

Поиском в интернете дело не ограничивается. Сейчас потенциальный работодатель узнаёт о вас в интернете больше, чем можно было представить еще несколько лет назад. Какое-то время соискатели рассматривали эту стадию процесса трудоустройства как нечто, чего стоит опасаться: «Надеюсь, меня никто не отметил на фотографиях со вчерашней вечеринки». Или: «Надеюсь тот пост, что я написал в колледже, не слишком высоко отображается в поисковой выдаче Google».

Интернет может быть полем с вами же установленными минами, подорвавшись на одной из которых, рискует погибнуть карьера. По мере того, как интернет занимает всё больше места в нашей повседневности, резюме начинает включать в себя всё, что можно найти в онлайне. Двадцать лет назад мы употребляли выражение «выйти в интернет», потому что онлайн был отделён от офлайна. Теперь благодаря смартфонам, «умным» часам и растущему по экспоненте «интернету вещей», мы находимся в онлайне постоянно.

Время анонимности в интернете прошло. Мы быстро усвоили, что сделать нечто в онлайне — то же самое, что сделать это в офлайне. Вы не станете громко шутить пошлые шутки в переполненном зале кинотеатра;, но когда вы делаете это в Twitter, единственное различие заключается в том, что этот «зал» вмещает миллионы людей, и они всегда могут вам ответить — даже годы спустя.

В прошлом году бывший бейсболист Red Sox Курт Шиллинг сумел идентифицировать двоих анонимных пользователей Twitter, которые регулярно писали непристойности его дочери. Один из них, как выяснилось, работал в системе клуба New York Yankees, откуда был уволен, когда его личность оказалась раскрыта.

Можно спорить на деньги, что эти двое, отправлявшие вульгарные сообщения дочери Шиллинга, не стали бы говорить те же вещи ей в лицо. И уж точно — они не догадывались, что эта «деятельность» будет стоить им работы.

Становится понятно, что никто не безупречен. Через несколько месяцев после этой истории канал ESPN, на котором работал Шиллинг, отстранил его от комментирования за твит, в котором он сравнил мусульман с нацистами. Границы между цифровым и физическим исчезают, и уже очевидно, что поступки, совершённые в интернете, влияют на жизнь в офлайне. Современное резюме — всё в большей степени цифровое, и как следствие, позволяет составить более целостное впечатление о человеке и его поступках, чем когда бы то ни было.

Вот несколько действий, которые можно предпринять, чтобы немного укротить силу интернета, когда вы в следующий раз будете устраиваться на работу:

  • Мыслите в целом. Не зацикливайтесь на одном сайте как на источнике сведений о ваших умениях. Смотрите на интернет как на единую платформу. Задействуйте несколько сайтов, чтобы составить полную картину о том, кто вы на самом деле.
  • Задумайтесь о следующей работе прямо сейчас. Даже если вы не ищете работу, начните думать о том, где хотите оказаться через год, два, пять лет, или даже 20. Начните формировать позиционирование себя для будущих работ сегодня и задействуйте для этого все возможности интернета. Проявляйте активность на правильных форумах, нарабатывайте опыт, которым можете там поделиться.
  • Думайте об «уровне громкости». Нельзя контролировать всё, что появляется в интернете. Не всё можно удалить, даже если очень хочется. Поэтому стоит подумать, как вы можете повлиять на результаты поисковой выдачи по запросу, содержащему ваши данные. Например, можно создавать больше хорошего контента и продвигать его так, чтобы результаты, которые вы хотели бы скрыть, уходили «вниз».
  • Думайте перед тем, как писать в Twitter. Вспомните историю успешного PR-специалиста Джастин Сакко, которая потеряла всё — работу, репутацию — после оскорбительного твита (Сакко в 2013 году летела из США в ЮАР и во время пересадки в Лондоне написала: «Лечу в Африку. Надеюсь не подхватить СПИД. Шучу, я же белая». Когда она приземлилась в Кейптауне, её имя было на первом месте в топе Twitter — прим. ред.) Она спешно удалила запись, но современный мир таков, что удалить нечто окончательно — невозможно.

У меня всё ещё есть «обычное» резюме, но моё настоящее резюме — это Facebook и LinkedIn, Twitter и Instagram. Это коллективное целое, которое отображает моё присутствие в интернете, и оно так же реально, как те работы, которые перечислены у меня в резюме. Это резюме, в котором можно ознакомиться с разговорами, которые я вёл, с книжками, которые читал, с записями в блогах и написанными колонками (включая эту). Эти детали позволяют потенциальному работодателю составить гораздо более полное и цельное впечатление о моей личности, чем любое двухмерное резюме на паре страниц.

Соискателям, а равно и тем, кто уже трудоустроен, следует перестать воспринимать информацию в интернете как нечто, что можно спрятать или удалить. Скорее это нечто, что можно использовать, чтобы подать себя в лучшем свете — завести личный сайт, писать в блог о свой профессиональной отрасли (даже если никто не будет его читать). Раз уж работодатели всё равно будут вас гуглить, пусть им будет, что почитать.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru