Ещё 10 американских автомобилей, о которых вы ничего не знали

Основная масса малоизвестных американских производителей пришлась на так называемый период Brass Era («латунная эра») — с 1896 по 1915 год. Практически в каждом более или менее крупном городе в 1900-х было два-три производителя. Первый материал серии — по ссылке.

Eshelman. Компания существовала с 1942 по 1967 год и основной её продукцией были… детские автомобильчики — как педальные, так и с двигателями внутреннего сгорания. В 1955—1967 гг. компания также строила и полноразмерные автомобили, в основном — микролитражки. Но на снимке — красавец Eshelman Golden Eagle Convertible Sports Coupe 1965 года на шасси Chevrolet Corvair.
Jewell. Компания из Огайо производила автомобили с 1906 по 1909 год. На снимке — Jewell Model D Runabout 1907 года, сохранившийся до наших дней. За три года компания успела сделать порядка 1000 автомобилей, что по европейским меркам очень даже немало.
Glide. Фирма работала с 1902 по 1925 год в Иллинойсе и успела сделать около 4500 автомобилей разных моделей. На снимке — дошедший до наших дней экземпляр 1908 года.
Playboy. Да, отличное название для автокомпании! Она работала в штате Нью-Йорк в 1947—1951 годах и успела выпустить всего одну модель Playboy Convertible. Автомобиль позиционировался как машина для отдыха и досуга, развивал он скорость в 121 км/ч, но в продажах провалился, и после 97 выпущенных экземплярах фирма обанкротилась.
Frayer-Miller. Машины под этим брендом производила компания из Огайо Oscar Lear Automobile Company с 1904 по 1910 год. На снимке — гоночный Frayer-Miller 1906-го под управление Ричарда Белдена, гонка за Кубок Вандербильта.
Lenawee — мичиганский автопроизводитель, существовавший в 1903—1904 годах и выпустивший за это время 15 экземпляров единственной модели Lenawee 9 ½ HP с кузовом тонно (исторический аналог пикапа с возможностью установки сидений). Один экземпляр — на снимке — уцелел до наших дней.
Winther. Завод существовал в Висконсине в 1917—1923 годах и сперва строил грузовики, а в 1920-м перешёл и на легковые автомобили. Последних было выпущено 336 экземпляров. На снимке — самая массовая модель Winther Six-61 (1921).
Zoe. Калифорнийская компания, подконтрольная японской Mitsuoka, существовавшая в первой половине 1980-х и прославившаяся микрокаром Zoe Zipper (на снимке). Его называли «маленьким делореаном» и «маленьким лотусом», но продажи микрокара в США в итоге провалились, и американская ветвь японского производителя была свёрнута.
Scripps-Booth. Рядовая компания из Детройта, строившая автомобили с 1913 по 1923 годы. На снимке Scripps-Booth Model C Roadster (1916).
Matheson. Компания из Мичигана, работавшая с 1903 по 1912 год. На снимке одна из поздних моделей, Matheson Model 18 Silent Six limousine 1911 года.

©  Популярная Механика