ESAB в России автоматизировал отчетность по МСФО на базе «1С:Предприятия»

В российском подразделении концерна ESAB – компании ЭСАБ-СВЭЛ – завершена первая стадия проекта комплексной автоматизации на основе «1С:Управления производственным предприятием 8» – автоматизация формирования отчетности по МСФО.

ЭСАБ-СВЭЛ – совместное шведско-российское предприятие по производству сварочных электродов российских и шведских марок. К определенному моменту развития компании потребовалось автоматическое формирование корпоративной отчетности по МСФО, но существующая система бухгалтерского учета не поддерживала такой возможности. После анализа бизнес-процессов руководство ЭСАБ-СВЭЛ пришло к выводу, что компании необходим такой программный продукт, который бы позволил создать единое информационное пространство, где будут вестись бухгалтерский, производственный и оперативный учет, формирование корпоративной отчетности и бюджетирование. По итогам демонстрации «1С:Управления производственным предприятием 8» в компании «Диалог Информационные Технологии» стало ясно, что это решение обладает функциональными возможностями, которые требуются ЭСАБ-СВЭЛ, говорится в сообщении «Диалог ИТ».

В августе 2008 г. специалисты «Диалог ИТ» приступили к реализации первой стадии проекта – автоматизации бухгалтерского учета и формирования отчетности по МСФО, изначально обозначенной как приоритетное направление. В несколько этапов эта стадия была завершена к февралю 2009 г. По ее итогам было автоматизировано 30 рабочих мест.

Тесное взаимодействие финансовой службы ЭСАБ-СВЭЛ и исполнителей проекта продолжается: ежемесячно специалисты «Диалог ИТ» помогают сотрудникам компании формировать отчетность по российским стандартам, которая затем автоматически переводится на МСФО. Полученные данные финансовый директор ЭСАБ-СВЭЛ отправляет через интернет в корпоративную систему холдинга.

В рамках первой стадии были автоматизированы следующие участки ведения учета по корпоративным стандартам: расчет и начисление резервов по запасам; расчет себестоимости готовой продукции; расчет и начисление резервов по дебиторской задолженности в зависимости от срока; учет запасов; учет основных средств; учет затрат в классификации корпорации ESAB.

Автоматизация этих участков учета позволила составлять основной пакет отчетности по корпоративным стандартам холдинга. В состав отчетности входят: отчет по накладным расходам компании (overhead by function); отчет о валовой прибыли по продуктам (Gross profit by product); отчет о прибылях и убытках (Profit and Loss); отчет о движении запасов и незавершенного производства (S&P movements); отчет об основных средствах (PPE).

Особенностью составления отчетности по корпоративным стандартам концерна ESAB стал расчет себестоимости готовой продукции по методу «стандарт-костинг». Автоматизация учета позволила анализировать эффективность использования ресурсов, контролировать качество продукции и рассчитывать ее стоимость по нескольким составляющим, ускорила расчет отклонений по стоимости и использованию запасов, прямым и накладным затратам в соответствии с нормативами головной компании. В результате процесс формирования стоимости готовой продукции стал прозрачным, и появилась возможность отслеживать все отклонения от ее стандартной величины.

Таким образом, на данном этапе в информационной системе реализованы следующие функции: автоматизация бухгалтерского и налогового учета, автоматизация формирования корпоративной отчетности и расчет себестоимости по стандартам корпорации ESAB.

Помимо этого, в ближайшем будущем планируется оптимизировать подсистему МСФО: будут автоматизированы расчет налогового баланса по МСФО и дополнительные отчетные формы. В настоящее время подсистема находится на сопровождении. Специалисты «Диалог ИТ» оказывают пользователям консультации и поддержку во время формирования отчетности в головную компанию.

Весной 2009 г. стартовала вторая стадия реализации проекта по созданию комплексной информационной системы в ЭСАБ-СВЭЛ. Специалисты «Диалог ИТ» провели обследование бизнес-процессов, относящихся к производственному учету, и приступили к работам по автоматизации оперативного учета. Также планируется третья стадия – внедрение подсистемы бюджетирования. Ожидается, что проект будет полностью завершен к ноябрю 2009 г.

©  CNews