«АйТи» предлагает юридически значимый электронный документооборот из «облака»
ГК «АйТи» сообщила о выводе на рынок новой услуги — облачного бизнес-сервиса по организации юридически значимого электронного документооборота для компаний крупного, среднего и малого бизнеса. Использование механизмов обмена юридически значимыми документами в онлайн-режиме позволит повысить эффективность бизнес-процессов, связанных с финансовыми взаиморасчетами между поставщиками и заказчиками.
По словам разработчиков, новая комплексная услуга для корпоративного сектора (организация юридически значимого электронного документооборота с интеграцией сервиса в текущие бизнес-процессы и используемые корпоративные системы) призвана помочь заказчикам полностью перевести весь документооборот компании в электронный вид — как внутренний, так и внешний.
Крупным компаниям предлагается комплексная услуга по организации юридически значимого электронного документооборота, которая включает: интеграцию с существующими информационными системами (ERP, CRM, СЭД и др.); подключение к оператору электронного документооборота; интеграцию сервиса по сдаче отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат; выдачу электронных ключей с возможностью задействовать существующий удостоверяющий центр заказчика; консалтинг по изменениям во внутренних регламентах и бизнес-процессах компании.
В свою очередь, компаниям среднего и малого бизнеса уже в 2012 г. будет предложено полноценное решение для организации документооборота в «облачной» модели без необходимости внедрения дополнительных информационных систем. Решение разрабатывается дочерней структурой «АйТи» «Юниклауд Лабс» (выступает провайдером облачной бизнес-услуги) при поддержке Фонда «Сколково». Таким образом, «АйТи» предоставляет доступ к юридически значимому электронному документообороту компаниям любого размера, предлагая различные инструменты и услуги в зависимости от потребностей бизнеса.
Оператором электронного документооборота выбрана группа компаний «Калуга Астрал», один из межрегиональных удостоверяющих центров органов государственной власти. «АйТи» и «Калуга Астрал» заключили договор о долгосрочном партнерстве, в рамках которого будут предоставляться услуги по организации юридически значимого электронного документооборота в части взаимодействия бизнеса и государства.
«Полный переход на юридически значимый электронный документооборот позволит существенно повысить эффективность деятельности всей компании за счет возрастающей, в некоторых случаях в тысячи раз, скорости передачи документов, — заявил руководитель проекта «Юниклауд» Дмитрий Торшин. — Крайне важным и, безусловно, приятным результатом станет также существенное снижение затрат на документооборот, которое в зависимости от видов деятельности компании может составить до 80% от текущих».
«В нашем ассортименте − огромное количество объектов по России, СНГ и зарубежью. Обмен документами осуществляется с тысячами поставщиков. Отправка каждого письма иногороднему поставщику (а это почти все) стоит несколько десятков рублей. Доставка по Москве курьерами также не бесплатна. Умножая это на тысячи отправок, получаем весьма заметную сумму. При этом скорость доставки в регионы порой оставляет желать лучшего, — отметил Дмитрий Воронин, директор по ИТ туристической компании «Курортный магазин». — Для работы с электронными документами местоположение поставщика или клиента не имеет никакого значения, соответственно, дополнительные затраты отпадают сами собой. Внешний электронный документооборот обеспечит одновременно и экономию средств, и качество доставки».
«Не секрет, что банковская сфера — одна из самых конкурентных: здесь оперативность и эффективность бизнес-процессов становятся главными факторами успеха. Несмотря на высокую степень автоматизации нашей деятельности, некоторые рутинные операции приходилось выполнять, как заведено регулирующими органами. Открывающаяся сейчас перспектива реально перейти на электронный обмен всеми документами с внешними организациями, безусловно, даст новые преимущества для развития бизнеса», — считает Виктор Рябухин, начальник управления контроллинга финансового Департамента «Бинбанка».
© CNews