Завод «Металлист» управляет производством с помощью «Галактики ERP»
Завершен первый этап проекта автоматизации управления в Качканарском заводе по ремонту горного оборудования «Металлист». В рамках этапа с помощью интегрированной системы «Галактика ERP» были решены задачи управления логистикой, учета взаимоотношений с клиентами, ведения финансовых расчетов, управления персоналом, расчета заработной платы, оперативного финансового управления (платежный календарь), формирования бюджета движения денежных средств.В результате в «Металлист» было создано единое информационное пространство, введены общие каталоги нормативно-справочной информации, устранено дублирование информации в разных базах данных, сокращено количество ошибок при обработке информации, а также был упорядочен внутренний документооборот. Пользователями системы «Галактика ERP» стали 96 специалистов предприятия.
Проект выполняется совместно специалистами Уральского регионального отделения корпорации «Галактика» и завода «Металлист».
До внедрения системы «Галактика ERP» локальный учет в «Металлисте» велся в нескольких базах данных, частично информация обрабатывалась в Excel, что затрудняло оперативное управление деятельностью предприятия. Поэтому руководством завода было принято решение о развертывании на предприятии комплексной ИС.
По результатам проведенного тендера выбор остановился на ИСУП «Галактика ERP», представленной Уральским региональным отделением корпорации «Галактика». Основная цель проекта была сформулирована как оптимизация конкурентоспособности «Металлиста» за счет построения эффективной и эргономичной системы учета затрат и контроля над производством.
Проведенное предпроектное обследование бизнес-процессов предприятия позволило обозначить ключевые задачи, автоматизация которых должна была быть проведена в 2 этапа. В рамках первого этапа планировалось создать единую информационную базу предприятия и обеспечить получение достоверной информации для принятия управленческих решений. Главная задача второго этапа – построение системы управления производством и расчета себестоимости.
В ходе первого этапа проекта типовая функциональность системы была адаптирована к особенностям бизнес-процессов предприятия. Для автоматизации ряда направлений были разработаны специальные функции и методики. Например, для отдела сбыта и отдела маркетинга была решена задача анализа продаж в динамике в различных разрезах (группы продукции, грузополучатели, виды оборудования).
Одна из главных задач первого этапа проекта - организация автоматизированного учета расходов предприятия. Для ее выполнения были автоматизированы процессы учета материальных и других видов затрат, разработана и внедрена технология распределения прямых затрат на оплату труда при расчете нарядов.
Для управления дебиторской и кредиторской задолженностью были автоматизированы такие задачи как: расчет сумм резерва сомнительных долгов по дебиторской задолженности, формирование актов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и справок к акту на основании данных бухгалтерского учета.
Внедрение функционала системы «Галактика ERP» для управления персоналом позволило синхронизировать БД для ведения персонифицированного учета с картотекой сотрудников, а, соответственно, и с БД для расчета заработной платы. В целях учета сотрудников была разработана отчетная форма «О текучести кадров», позволяющая отслеживать количество принятых и уволенных сотрудников за интересующий период, а также анализировать причины увольнения работников.
В дальнейшем «Металлист» планирует расширить использование системы «Галактика ERP». В ходе выполнения второго этапа проекта на ее основе будут автоматизированы процессы формирования сводной бухгалтерской и налоговой отчетности, формирования бюджета доходов и расходов, управления производством.
© CNews