Прошедший год был годом прорыва в сфере услуг мобильного широкополосного доступа

Президент и СЕО Ericsson, Карл-Хенрик Сванберг (Carl-Henric Svanberg) заявил на Всемирном конгрессе мобильной связи в Барселоне, что 2007 год был годом прорыва в сфере услуг мобильного широкополосного доступа, и что телевидение постепенно изменяется от широковещательного к персональному. «В течение 2007 наблюдалось повсеместное развертывание технологий связи третьего поколения (3G) и HSPA. В настоящий момент в коммерческой эксплуатации находится 174 сети HSPA в 76 странах, большинство из них обеспечивают скорость загрузки данных на уровне 3,6 Мбит/с или выше. Технология HSPA представляет собой естественную эволюцию для стандарта GSM/WCDMA, это технология, которую используют на сегодняшний день 86% сетей беспроводной связи в мире. В настоящий момент насчитывается 180 миллионов абонентов WCDMA, включая HSPA, и этот показатель увеличивается на 6,5 миллионов в месяц». Сванберг подчеркнул, что потребление услуг технологий связи третьего поколения (3G) и HSPA продолжает расти в регионах, в которых работают коммерческие сети. «В 2008 компания Ericsson ожидает, что сети 3G/HSPA будут развернуты в Латинской Америке, на Среднем Востоке, в Африке и в России, и в конце года к этой группе стран должна присоединиться Индия. Кроме того, в сетях 3G, которые мы контролируем в Европе, сегодня наблюдается бурный рост трафика данных, который постепенно превышает голосовой трафик и растет от 50 до 1500%, в зависимости от стратегии, избранной оператором». При таком быстром росте экосистемы HSPA на сегодняшний день имеется свыше 400 мобильных терминалов, встраиваемых модулей и персональных устройств от 80 производителей. Примерно 250 компаний предлагают конечному пользователю технологию HSPA, включая операторов, поставщиков и провайдеров услуг. Сванберг также сделал упор на том, что диапазон и глубина экосистемы обеспечивают большую экономию, которая выгодна всем участникам процесса. Кроме того, Президент Ericsson отметил, что сейчас происходит переход от широковещательного к персональному телевидению. «Сейчас мы вступаем в эру персонализированного телевидения и собираемся стать лидерами в этой области. На смену классическому способу просмотра ТВ программ приходит более интерактивный, который впоследствии будет заменен на персонализированное ТВ. Ericsson – единственная компания, предлагающая полный пакет услуг в области мобильного телевидения и IPTV, и мы знаем, чего хочет потребитель».

©  Сота1