Чистая прибыль Ericsson в 2011 г. выросла до 12,6 млрд шведских крон
На прошедшей в Стокгольме пресс-конференции президент Ericsson Ханс Вестберг объявил и прокомментировал финансовые результаты компании по итогам 4-го квартала 2011 г. и всего 2011 г. в целом.
«В течении 2011 г. мы наблюдали заметный рост продаж и чистой прибыли, однако, четвертый квартал продемонстрировал несколько более слабые результаты для бизнес-направления «Сети». При этом изменения в структуре выручки, вызванные расширением проектов по развитию покрытия и модернизации сетей в Европе и ростом доли услуг в доходах компании, также оказали влияние на валовую доходность», - заявил президент и CEO Ericsson Ханс Вестберг.
«Продажи компании в четвертом квартале 2011 г. были стабильны по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и выросли на 15% в сравнении с итогами третьего квартала, что, в целом, демонстрирует отставание от динамики, традиционной для четвертого квартала. Высокие показатели роста от квартала к кварталу объясняется ростом продаж в бизнес-направлении «Глобальные услуги» на 32%, в то время как продажи в сегменте «Сети» расли слабее и поднялись только на 2%. Рост продаж в бизнес-направлении «Сети» наблюдался прежде всего в Северной Америке и России, где операторы активно инвестируют в увеличение емкости своих сетей, однако постепенно снижают капитальные затраты на развитие. Также следует отметить осторожность операторов в вопросе инвестиционных затрат в ходе четвертого квартала, которая была обусловлена политической и экономической нестабильностью в некоторых странах.
В целом в 2011 г. рост продаж был стабилен и достиг 12%, при этом объем продаж в сопоставимых валютах (с учетом колебаний валютных курсов и хеджирования) вырос на 19%.
Несмотря на слабые показатели совместных предприятий, чистая прибыль Ericsson возросла на 1,3 млрд шведских крон до 12,6 млрд шведских крон за счет высоких продаж и проведения реструктуризации. Совет директоров установил объем дивидендов на 2011 г. на уровне 2,50 млрд шведских крон (против 2,25 млрд шведских крон годом ранее), что означает прирост в 11%.
В 2011 г. мы успешно справились с ключевыми стратегическими задачами - укрепить лидерство в динамично растущих сегментах рынка: мобильный широкополосный доступ, услуги аутсорсинга и управления сетью, системы поддержки операционной деятельности и бизнеса (OSS/BSS). Для большинства операторов развитие мобильного широкополосного доступа было в числе наиболее приоритетных задач, а рынок в целом продемонстрировал рост доли проектов по развитию покрытия сетей», - заявил Вестберг.
«Мы успешно реализовали стратегию, целью которой было увеличить долю компании в проектах по модернизации сетей в Европе несмотря на то, что на начальном этапе для таких проектов характерен более низкий уровень доходности. Мы также продолжили укреплять свое лидерство на рынке решений для мобильных сетей. В течение 2011 г. нам удалось заключить 70 новых контрактов на услуги по аутсорсингу и управлению сетью, благодаря чему мы твердо уверены в нашем лидерстве на данном рынке. С завершением процесса поглощения компании Telcordia мы подтвердили свое первенство и профессионализм в сфере систем поддержки операционной деятельности и бизнеса (OSS/BSS).
Четвертый квартал оказался довольно сложным для совместных предприятий, в результате обе компании объявили о значительных убытках. В прошедшем году мы объявили о выкупе компанией Sony 50% доли нашего совместного предприятия Sony Ericsson. Потери Sony Ericsson в четвертом квартале обусловлены жесткой конкуренцией, снижением цен и расходами на реструктуризацию. Убытки ST-Ericsson в четвертом квартале близки к результатам третьего квартала, однако мы уже объявили о назначении нового генерального директора компании, который пересмотрит стратегию развития с целью восстановления доходности», - отметил президент Ericsson.
«Мы убеждены, что фундаментальные факторы роста в индустрии остаются довольно прочными. Однако, с учётом сложной экономической ситуации и политической неопределенности в некоторых частях света в краткосрочном периоде политика операторских расходов может принять консервативный характер. Мы продолжим придерживаться нашей стратегии, что означает, что в краткосрочной перспективе в структуре продаж будут превалировать проекты по увеличению зон покрытия и модернизации сетей.
Учитывая масштабность нашего глобального присутствия в мире, технологическое и сервисное лидерство, мы занимаем уникальную по значимости позицию на рынке, что позволит нам и далее возглавлять и направлять развитие нашей индустрии», - добавил Вестберг.
© CNews