Energy Consulting перевела закупки «Татнефти» на новую версию SAP
Компания Energy Consulting сообщила о завершении проекта по переводу информационной системы управления материально-техническим обеспечением «Татнефти» на новую версию системы SAP.
Как рассказали CNews в Energy Consulting, централизованное материально-техническое обеспечение предприятий группы компаний «Татнефть» поддерживается управленческой системой «Электронный магазин» на базе SAP. Система интегрирована с модулями «логистика», «финансы», «контроллинг», «бюджетирование», «управление проектами» и «ТОРО» решения SAP ERP, а также с электронно-торговой площадкой «Татнефти».
«Электронный магазин» был создан на платформе SAP R/3 4.6 в Управлении материально-технического обеспечения (УМТО) компании «Татнефть» в 2004 г. под руководством заместителя генерального директора по общим вопросам Фёдора Щелкова и начальника УМТО Александра Авраменко. Deloitte & Touche Regional Consulting Services Limited оценила уровень автоматизации закупочной деятельности на четыре балла из четырёх, признав его «передовым». Со временем версия 4.0 перестала полноценно поддерживаться разработчиком, поэтому было принято решение о переходе на новую версию — SAP ERP 6.0, сообщили в Energy Consulting.
Проект выполнен консультантами Energy Consulting совместно со специалистами УМТО и Управления «Татнефтеснаб» компании «Татнефть».
В рамках проекта в информационную систему на новой платформе перенесены такие процессы, как управление централизованными закупками, проведение конкурсов на поставку, запросы на электронную торговую площадку, распределение закупленных материалов по структурным подразделениям в соответствии с заявками, анализ в разрезе договоров с поставщиками.
Кроме технического перевода системы на новую версию, расширенный функционал версии SAP ERP 6.0 позволил реализовать дополнительные возможности, в числе которых — расширенный контроль над бюджетами заказчиков и процесс управления договорами на поставку.
По отзыву заказчика, если раньше операции по договорам фиксировались в системе только путем проведения бухгалтерских проводок, то сегодня этот процесс значительно оптимизирован: часть задач перенесена с бухгалтеров на инженеров, которые непосредственно заключают договоры с поставщиками. В ходе проекта автоматизированы такие функции, как оформление договора, формирование заказа на закупку, регистрация акта выполненных работ, счёт-фактуры, анализ услуг поставщика, анализ расходов и оперативный учёт.
Кроме того, в системе реализованы новая давальческая схема, отчёт об отправке транзитных грузов, а также новая агентская схема, в соответствии с которой заказчик при организации закупок использует услуги агентов. Отчёт агента позволяет, в частности, анализировать информацию по закупкам в разрезе поставщиков агентов, договоров с агентами, количества материалов и суммы сделки.
В ходе проекта также были разработаны типовые роли пользователей, которые позволяют быстро подключать к системе новых сотрудников, назначать новые функции и полномочия. Пользователями системы являются сотрудники отделов снабжения Управления материально-техническим обеспечением, а также специалисты отдела закупок, отдела реализации, бухгалтерии, производственных отделов, центрального склада, материально-ответственные лица и инженеры баз Управления «Татнефтеснаб».
Как отметил Виктор Пресняков, ведущий инженер службы заказчика Управления «Татнефтеснаб», «в результате проекта мы получили современную и многофункциональную систему управления, которая позволяет осуществлять всесторонний контроль закупочной деятельности на каждом её этапе, получать все виды необходимых отчётов».
© CNews