Электромобили ВАЗ: Россия с 1991-го

В советское время ВАЗ был лидеров электромобилестроения. Если не количественно, то качественно — на ВАЗе разрабатывались наиболее интересные новинки в этой области, правда, в большинстве своём не попадавшие на конвейер. В новое время эта тенденция продолжилась. Итак, 10 электромобилей нового ВАЗа!
  • ВАЗ-1111Э «Ока» (1992). Электромобиль, построенный на базе «Оки» в начале 90-х. Было изготовлено 20 опытных экземпляров, машина принимала участие в выставках и гонках электромобилей, но продолжения проект так и не получил.
    ВАЗ-1111Э «Ока» (1992). Электромобиль, построенный на базе «Оки» в начале 90-х. Было изготовлено 20 опытных экземпляров, машина принимала участие в выставках и гонках электромобилей, но продолжения проект так и не получил.
  • ВАЗ-1152 «Эльф» (1996). Ещё в 1992 году АвтоВАЗом был представлен «Гном», микроавтомобиль, предназначенный для замены «Оки» (но на её же агрегатах). А в 1996-м появился это электрический пляжный вариант «Эльф». Обе машины показывали даже на международном автосалоне в Италии, но история в итоге «заглохла».
    ВАЗ-1152 «Эльф» (1996). Ещё в 1992 году АвтоВАЗом был представлен «Гном», микроавтомобиль, предназначенный для замены «Оки» (но на её же агрегатах). А в 1996-м появился это электрический пляжный вариант «Эльф». Обе машины показывали даже на международном автосалоне в Италии, но история в итоге «заглохла».
  • Lada Rapan (1998). По сути, первый фантастический концепт-кар в истории ВАЗа. Представлен на Парижском автосалоне и в принципе заинтересовал общественность, но речи о серии, безусловно, не шло. Тут скорее нужно было доказательство того, что «в России тоже могут, если захотят».
    Lada Rapan (1998). По сути, первый фантастический концепт-кар в истории ВАЗа. Представлен на Парижском автосалоне и в принципе заинтересовал общественность, но речи о серии, безусловно, не шло. Тут скорее нужно было доказательство того, что «в России тоже могут, если захотят».
  • ВАЗ-1004 «Лада-Гольф» (1999). Идея построить небольшой электромобиль для рекреационных зон привела в конце 90-х к разработке целого семейства «Гольф». Агрегаты использовались от ВАЗ-1111Э.
    ВАЗ-1004 «Лада-Гольф» (1999). Идея построить небольшой электромобиль для рекреационных зон привела в конце 90-х к разработке целого семейства «Гольф». Агрегаты использовались от ВАЗ-1111Э.
  • ВАЗ-1002 «Лада-Гольф» (2000). Двухместная грузопассажирская модификация «Гольфа». Таких машин сделали 3 экземпляра по заказу московского гольф-клуба в Нахабино, где они вполне успешно и использовались.
    ВАЗ-1002 «Лада-Гольф» (2000). Двухместная грузопассажирская модификация «Гольфа». Таких машин сделали 3 экземпляра по заказу московского гольф-клуба в Нахабино, где они вполне успешно и использовались.
  • ВАЗ-1004Т «Лада-Гольф» (2001). Последняя модификация линейки — четырёхместная модель с крышей.
    ВАЗ-1004Т «Лада-Гольф» (2001). Последняя модификация линейки — четырёхместная модель с крышей.
  • «Лада-Рикша» (2002). Проект «Лада-Гольф» привёл к появлению второго поколения гольф-каров — «Рикш». Автомобиль с пафосом показали на Московском автосалоне и навсегда о нём забыли.
    «Лада-Рикша» (2002). Проект «Лада-Гольф» привёл к появлению второго поколения гольф-каров — «Рикш». Автомобиль с пафосом показали на Московском автосалоне и навсегда о нём забыли.
  • ВАЗ-10031 «Бронтокар» (2002). Гораздо более осмысленный проект внутрицехового электротранспорта, разработан был специально для нужд завода. Было изготовлено несколько машин, ряд экземпляров продали торговым центрам, но в целом проект не получил должного продолжения.
    ВАЗ-10031 «Бронтокар» (2002). Гораздо более осмысленный проект внутрицехового электротранспорта, разработан был специально для нужд завода. Было изготовлено несколько машин, ряд экземпляров продали торговым центрам, но в целом проект не получил должного продолжения.
  • Lada Ellada (2012), электромобиль на шасси Lada Kalina. Машину изготовили пилотной партией в 100 экземпляров и отправили в эксплуатацию — в качестве такси, а также в качестве обычного автомобиля, который мог приобрести любой желающий. Также «Эллада» принимала участие в ралли электромобилей и вообще выглядела вполне перспективно. Просто для массовой продажи электромобилей Россия ещё не созрела. В 2014 году была выпущена ещё одна партия — в основном для тест-драйвов.
    Lada Ellada (2012), электромобиль на шасси Lada Kalina. Машину изготовили пилотной партией в 100 экземпляров и отправили в эксплуатацию — в качестве такси, а также в качестве обычного автомобиля, который мог приобрести любой желающий. Также «Эллада» принимала участие в ралли электромобилей и вообще выглядела вполне перспективно. Просто для массовой продажи электромобилей Россия ещё не созрела. В 2014 году была выпущена ещё одна партия — в основном для тест-драйвов.
  • Lada Vesta EV (2016). Самый свежий электромобиль ВАЗ на сегодняшний день. Пока что построен в единственном экземпляре. Возможно, повторит судьбу «Эллады».
    Lada Vesta EV (2016). Самый свежий электромобиль ВАЗ на сегодняшний день. Пока что построен в единственном экземпляре. Возможно, повторит судьбу «Эллады».
ВАЗ-1111Э «Ока» (1992). Электромобиль, построенный на базе «Оки» в начале 90-х. Было изготовлено 20 опытных экземпляров, машина принимала участие в выставках и гонках электромобилей, но продолжения проект так и не получил.
ВАЗ-1152 «Эльф» (1996). Ещё в 1992 году АвтоВАЗом был представлен «Гном», микроавтомобиль, предназначенный для замены «Оки» (но на её же агрегатах). А в 1996-м появился это электрический пляжный вариант «Эльф». Обе машины показывали даже на международном автосалоне в Италии, но история в итоге «заглохла».
Lada Rapan (1998). По сути, первый фантастический концепт-кар в истории ВАЗа. Представлен на Парижском автосалоне и в принципе заинтересовал общественность, но речи о серии, безусловно, не шло. Тут скорее нужно было доказательство того, что «в России тоже могут, если захотят».
ВАЗ-1004 «Лада-Гольф» (1999). Идея построить небольшой электромобиль для рекреационных зон привела в конце 90-х к разработке целого семейства «Гольф». Агрегаты использовались от ВАЗ-1111Э.
ВАЗ-1002 «Лада-Гольф» (2000). Двухместная грузопассажирская модификация «Гольфа». Таких машин сделали 3 экземпляра по заказу московского гольф-клуба в Нахабино, где они вполне успешно и использовались.
ВАЗ-1004Т «Лада-Гольф» (2001). Последняя модификация линейки — четырёхместная модель с крышей.
«Лада-Рикша» (2002). Проект «Лада-Гольф» привёл к появлению второго поколения гольф-каров — «Рикш». Автомобиль с пафосом показали на Московском автосалоне и навсегда о нём забыли.
ВАЗ-10031 «Бронтокар» (2002). Гораздо более осмысленный проект внутрицехового электротранспорта, разработан был специально для нужд завода. Было изготовлено несколько машин, ряд экземпляров продали торговым центрам, но в целом проект не получил должного продолжения.
Lada Ellada (2012), электромобиль на шасси Lada Kalina. Машину изготовили пилотной партией в 100 экземпляров и отправили в эксплуатацию — в качестве такси, а также в качестве обычного автомобиля, который мог приобрести любой желающий. Также «Эллада» принимала участие в ралли электромобилей и вообще выглядела вполне перспективно. Просто для массовой продажи электромобилей Россия ещё не созрела. В 2014 году была выпущена ещё одна партия — в основном для тест-драйвов.
Lada Vesta EV (2016). Самый свежий электромобиль ВАЗ на сегодняшний день. Пока что построен в единственном экземпляре. Возможно, повторит судьбу «Эллады».

Первый электромобиль постсоветского периода на ВАЗе сделали ещё в 1992 года, а последний — вот только что, в 2016-м, на базе «Лады-Весты». Так что у нас есть, на что посмотреть!

©  Популярная Механика