Электромобиль Tesla не выдержал жёсткий краш-тест
Увы, итоги краш-тестов оказались неутешительными: Tesla Model S не сумела заработать максимальную оценку за безопасность Top Safety Pick+ и получила самый низкий балл из возможных за эффективность фар головного света. Кроме того, электромобиль не заработал ни одного балла за работу систем превентивной безопасности, потому что в базовой комплектации, которая участвует в испытаниях, они отключены программно.
Возникли вопросы и касательно конструкции кузова электрокара в модификации P100D с максимально возможной ёмкостью батареи. В краш-тесте с опрокидыванием оказалось, что крыша не в состоянии обеспечить должный уровень защиты для пассажиров из-за повышенной нагрузки вследствие увеличенной массы аккумуляторов. Что касается остальных испытаний, то лифтбек успешно прошёл фронтальный краш-тест с 40% перекрытием, боковой и задний удары.
А вот испытание с ударом о жёсткий барьер с 25% перекрытием Tesla Model S провалила: ремень безопасности не удержал тело манекена, его голова соскользнула с подушки и ударилась о рулевое колесо. Не помогла и надувная занавеска — она оказалась слишком короткой, чтобы сработать должным образом. Есть и вероятность получения травмы правой ноги. В итоге электромобиль получил лишь удовлетворительный балл. Не зря краш-тест с малым перекрытием считается самым жёстким!
Удар с 25% перекрытием опасен тем, что он может пройти мимо лонжерона в переднее левое колесо, которое деформирует моторный щит и стойку двери. Кроме того, возникает сильный разворачивающий момент, который вращает кузов вокруг барьера. Из-за этого голова водителя соскальзывает с подушки безопасности в сторону оконного стекла, для чего и необходима надувная занавеска.