Эксплуатация детей на заводах Nike и российский допинговый скандал: реакция пользователей на новую рекламу Nike о чемпионах

24 июля производитель спортивной одежды Nike опубликовал в своей странице в YouTube ролик, который показывает, что дети могут стать чемпионами, несмотря на трудности жизни.

Некоторые пользователи YouTube и Twitter негативно отреагировали на публикацию бренда, так как вспомнили скандал с эксплуатацией детского труда на заводах Nike. В нескольких сообщениях в Twitter пользователи упомянули российских спортсменов, не допущенных к Олимпиаде из-за допинга.

Герой ролика обращается к младенцам в кроватках. Он произносит речь о том, что жизнь несправедлива и никто из детей не решал, как начнётся их жизнь. Но все могут стать чемпионами. Пока герой произносит речь, камера показывает имена младенцев, к которым он обращается: футболист Неймар, теннисистка Серена Уильямс, баскетболист Леброн Джеймс, легкоатлет Мохаммед Фаррах и баскетболист Чжоу Ци.

Несмотря на то, что ролик заканчивается вдохновляющими слоганами: «Будущее без границ. Just do it», — не все позитивно отреагировали на видео. В комментариях на YouTube пользователи вспомнили, что в 1990-х на заводах Nike использовался труд детей.

Nike обвиняли в том, что на заводах в Камбодже и Пакистане работают несовершеннолетние дети за $0,6 в день. Представители Nike заявили, что по договору найма на заводах не могут работать дети младше 16 лет, но во многих странах это ограничение нарушается.

«Через два года — работники завода Nike», «Дети-рабочие не рождаются рабочими. Такими их делает Nike»
«Я думал, это видео о том, что китайским детям приходится усердно работать за гроши, чтобы производить кроссовки Nike», «Теперь у Nike своя ферма детей. Что за чёрт!»

Пользователи Twitter делились видео Nike и тоже указывали на эксплуатацию детского труда.

champions aren’t born. they’re made and programmed in our offshore manufacturing facilities #justdoit

 — shrimp eating mammal (@walruslifestyle) July 25, 2016
«Чемпионами не рождаются. Они сделаны и запрограммированы для того, чтобы стать нашей производственной мощностью»

#JustDoIt Champions aren’t born. They’re made. At a factory in Hoboken.

 — Level 50 Tacomancer (@Grimmy_Coyote) July 25, 2016
«Чемпионами не рождаются. Ими становятся. На заводе Nike в Хобокене»

Некоторые пользователи связали рекламный слоган «Чемпионами не рождаются. Ими становятся» с российским допинговым скандалом.

«Champions aren’t born. They’re made.» Are Nike sponsoring Russia at the Olympics? #justdoit #justdopeit

 — Barney Guiton (@BarneyGuiton) July 25, 2016
«Чемпионами не рождаются. Ими становятся.» С каких пор Nike стал спонсором олимпийской сборной России?»

#justdoit «Champions aren’t born. They’re made,» says Nike.
I’m sure Russia #RussiaDoping and #IOC agree.

 — Jan Lepetun (@JanLeptune) July 25, 2016

«Чемпионами не рождаются. Ими становятся», — утверждает Nike. Я уверен, что Россия и Международный олимпийский комитет с этим согласны»

«Champions aren’t born they’re made» — Especially in Russia and by chemical assistance. #justdoit — but don’t get caught

 — Will Black (@WillBlackWriter) July 25, 2016
«Чемпионами не рождаются. Ими становятся», — особенно в России с помощью допинга»

Champions aren’t born. They’re made.
Mostly by the Russian Secret Service

 — DarkSideOfTheBalloon (@BennySW6) July 25, 2016

«Чемпионами не рождаются. Ими становятся», — это, наверно, российский секрет»

©  vc.ru