Эксперимент под названием Mantle подошел к концу

Напомним, прошлой осенью AMD заявила, что Nvidia и Intel смогут свободно использовать низкоуровневый интерфейс программирования приложений (API) Mantle. Однако до этого Nvidia публично утверждала, что ничего революционного в Mantle нет, а также, что DirectX 12 предлагает все то же самое, что Mantle, и даже больше.

Похоже, что Nvidia оказалась права, это подтверждает последнее заявление AMD, сделанное на фоне грядущего появления на рынке новых API Vulkan и DirectX 12. В интервью Anandtech представители AMD подтвердили, что компания, хоть и не отказывается от поддержки Mantle, но прекращает любую дальнейшую оптимизацию Mantle.

Пока что AMD публично не признает этого, однако и вкладывать ресурсы в данный API компания больше не собирается

В частности, стало известно, что драйвер Mantle абсолютно не оптимизирован для всех решений, использующих архитектуру GCN 1.2, включая R9 Fury X, R9 285, R9 380 и Carrizo APU. Игры с поддержкой Mantle, возможно, продолжат работать на этих видеокартах, однако тут возникает вопрос оптимизации. Источник пишет, что поиграть комфортно в Civilization: Beyond Earth на R9 285 под Mantle так и не удалось.

Таким образом, эксперимент под названием Mantle подошел к концу. Пока что AMD открыто не признает этого, однако и вкладывать ресурсы в данный API компания больше не собирается.



Комментировать

©  iXBT