Экс-сотрудник МТС запустил сервис для награждения пользователей за продажу их данным рекламодателям
Бывший топ-менеджер МТС и компании «Энвижн» Алексей Ермаков создал мобильный сервис Sberdatabank, который позволяет пользователям получать вознаграждение за передачу рекламодателям своих личных данных. Об этом он рассказал vc.ru.
Sberdatabank работает как блокировщик рекламы на мобильных устройствах, однако вместо замены объявлений он показывает те, которые у сервиса приобрели другие рекламодатели. Ермаков заверяет, что так могут подменяться не только баннеры, но и контекстные объявления вместе с рекламой в соцсетях.
Пользователи, которые установили приложение, могут указать, какие данные они хотят передать рекламодателям, использующим сеть Sberdatabank. При желании, можно будет дать разрешение даже к анализу личной переписки (за исключением мессенджеров с end-to-end шифрованием), однако эта опция появится позже, сказал Ермаков «Ведомостям».
Создатель Sberdatabank предполагает, что в зависимости от активности пользователя и объёма переданной им информации вознаграждение может составить 350–800 рублей в месяц — деньги потом можно вывести через платёжные системы.
Ермаков уверяет, что рекламодатели получают данные в обезличенном виде. При этом информация собирается из поисковых систем, соцсетей, приложений и других источников, а значит рекламодатели могут максимально точно таргетировать рекламу.
Мы считаем, что прежняя модель распределения прибыли, в которой потребителя исключают из получателей возможных доходов, устарела. Интернет-корпорации, такие как Facebook, Google и прочие, зарабатывают на рекламе, предоставляя данные пользователей рекламодателям и никак не делятся с потребителями этой прибылью. Более того, стоимость размещения рекламы включается в конечную цену продуктов и услуг, то есть ложится на плечи самих же покупателей. Получается, что мы с вами теряем деньги дважды каждый раз, когда смотрим рекламный ролик: первый раз из-за недополученной прибыли за использование личных данных; второй раз, когда делаем покупку в магазине, оплачивая маркетинговые расходы компаний.
— Алексей Ермаков, основатель Sberdatabank
Как проект будет взаимодействовать с площадками, которых может не устроить такая замена рекламы, Ермаков ещё не решил. «Не исключено, что мы предложим им делиться доходами — ведь доступ ко всем действиям пользователей позволит нам продавать рекламодателям очень точно таргетированную аудиторию. Это может серьезно повысить стоимость рекламы, и площадкам может быть выгоднее работать с нами».
В создание сервиса было инвестировано несколько сотен тысяч долларов самого Ермакова и его партнёров, указывают «Ведомости». По словам создателя проекта, компания ведёт переговоры с инвестиционными фондами о привлечении дополнительного финансирования для развития проекта и международной экспансии в страны Азии. Сейчас пользователям доступна только версия сервиса для Android.
© vc.ru