Экология и стереотипы: тест BMW 740Le xDrive iPerformance
Обсудить 0
Такие нынче времена в автопроме: электрификация и всё такое. Но пока электромобили ещё не стали по‑настоящему массовыми, ведущие марки озаботились наличием в модельном ряду хотя бы гибридов. Вот и у BMW сначала появилась линейка моделей под названием ActiveHybrid, а потом её переименовали в iPerformance. «Ай-перфоманс» означает комбинацию бензинового мотора и электродвигателя. Тяговую батарею можно заряжать от обычной розетки, зарядных станций, которые можно найти на московских улицах, или фирменного 32-амперного терминала Wallbox, который можно приобрести отдельно и установить у себя дома. Ну или на работе.
Гибридная «семёрка» поставляется к нам только в удлинённой версии L и с полноприводной трансмиссией xDrive. Под большим капотом BMW 740Le xDrive iPerformance приютился неожиданно маленький двухлитровый четырёхцилиндровый турбодвигатель серии B48 с системой бесступенчатой регулировки хода клапанов и высокоточным впрыском, который развивает 258 лошадиных сил, а также 113-сильный электромотор с жидкостным охлаждением, интегрированный в коробку передач — как обычно, восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» марки ZF.
А вот вместо штатного топливного бака под задними креслами здесь расположилась высоковольтная аккумуляторная батарея Samsung ёмкостью 9,2 кВт•ч из шести модулей по 16 литий-ионных ячеек. Куда делся бензобак? Переехал под пол багажника, причём по пути уменьшился до крошечных 46 литров. И теперь он сделан из стали вместо пластика — ради безопасности. Такая схема обеспечила гибридной «семёрке» идеальную развесовку по осям — 50:50, но багажник уменьшился на 90 литров — до 420. Запасного колеса, разумеется, нет — для него тут просто не осталось места.
Суммарная энерговооружённость «Ай-перфоманса» — 326 лошадиных сил мощности и 500 Н•м крутящего момента. Неплохо, но и весит большой пятиметровый седан, как можно догадаться, немало. Согласно паспортным данным, до 100 км/ч занимает 5,3 секунды, а расход в смешанном цикле — фантастические 2,1 литра бензина на 100 км. На электротяге максимальная ограничена 140 км/ч, что неплохо, но дальность хода составляет всего 45 километров. Рабочая температура батареи — около +20 градусов, поэтому при необходимости она обогревается или охлаждается.
Лючок бензобака расположен на заднем правом крыле, а на переднем левом есть ещё один. За ним — разъём стандарта Mennekes для зарядки переменным током. В специальной сумке в багажнике лежит переходник с контроллером для зарядки от бытовой сети 220 вольт. От розетки 740Le полностью заряжается около восьми часов, а от настенной станции Wallbox — менее трёх. Кабель довольно длинный, так что можно обойтись без удлинителей. Если вы, конечно, не собираетесь тянуть к машине провод с пятого этажа рядовой московской «панельки».
Вообще, этот автомобиль вводит в когнитивный диссонанс ребят, которые наивно полагают, что неплохо разбираются в моделях BMW. Ну в том, что это «семёрка», у них сомнений нет. Конечно, не чёрного цвета и без тонировки, но ладно, эти вопросы как-то можно решить. Затем они видят лючок на переднем крыле и напрягаются. Что это и зачем оно здесь? Увидеть под ним электрический разъём не ожидает никто. Далее — ещё интереснее. Шильдик 740 на крышке багажника как бы намекает, что под капотом должен быть 4-литровый мотор — как был когда-то у меня на 740i славного поколения Е38. Тут нужно непременно показать, что двигатель аккурат вполовину меньше: не четыре литра, а два, и цилиндров не восемь, а четыре. Всё. Занавес.
Внутри гибридная «семёрка» почти не отличается, скажем, от дизельной. Называть этот интерьер старым и высмеивать его в интернете могут лишь те, кто ни разу не катался в нынешней «семёрке». Хотя стоит отметить, что по сравнению с новой «пятёркой» салон выглядит уже не так интересно. Главным образом — из-за серебристых кнопок, символы на которых в тёмное время суток не читаются абсолютно. На пятой серии G30, напомню, кнопки строгого чёрного цвета и со считыванием с них информации никаких проблем нет. В общем, кнопки я бы записал первым пунктом в список «Что нужно исправить в ходе рестайлинга». Если такой существует.
В остальном всё привычно — великолепные сиденья с массой настроек, вентиляцией и массажем, включая режим тренировки мышц. Стоять вечером в пробке и одновременно заниматься фитнесом — разве это не прекрасно? Сзади — простор и два отдельных кресла со всеми удобствами. Забавно, кстати, что сиденье переднего пассажира — единственное в этом салоне, которое лишено набора комфортных регулировок (даже знаменитой «ломающейся» спинки) и ограничивается лишь базовыми, не говоря уже про отсутствие массажа. Похоже, его основная функция — сложиться под тихое жужжание электропривода и уехать куда-то в район перчаточного ящика, покорно склонив подголовник, когда задний пассажир нажмёт соответствующую кнопку.
На ходу гибрид 740Le xDrive iPerformance — типичный BMW. Седан восхитительно рулится, не чувствуя ни габаритов, ни массы. Плавность хода потрясающая, кренов почти нет, а тишина в салоне такая, что на задних сиденьях можно выспаться. Благо, подушечки на задних подголовниках этому способствуют. Но как насчёт динамики? Гибридная силовая установка, даром что моторчик у неё всего двухлитровый и четырёхцилиндровый, позволяет ускоряться довольно напористо. По крайней мере, быстрее чем ожидаешь и уж точно не ущербно — как того ожидают злопыхатели. Но расход бензина при этом ой как далёк от паспортного! В реальной жизни и при активном вождении, на которое провоцирует «семёрка», расход топлива составляет около 11 литров. Нет, для столь большого и тяжёлого автомобиля результат отличный — если бы не обещанные пару литров на «сотню».
Тандем бензинового двигателя и электромотора работает слаженно. Систему старт/стоп выключить нельзя, так что при каждой остановке мотор глохнет. Заводится он с едва заметной дрожью и почти бесшумно. Хотя это «подключаемый» гибрид, заряжать автомобиль от розетки вовсе не обязательно. Когда водитель снимает ногу с педали газа, электромотор начинает работать в качестве генератора, приводимого в движение колёсами, и превращает кинетическую энергию в электричество — этот нехитрый процесс называется рекуперацией. Ещё более активная рекуперация происходит при торможении. Пока давление на педаль тормоза не превышает определённой границы, седан замедляется с помощью электромотора, а регенерированная энергия затем может быть использована для разгона силами электромотора или для питания бортовых потребителей электричества.
Кнопка eDrive рядом с джойстиком АКПП позволяет выбрать один из трёх доступных режимов работы электропривода. Режим AUTO eDrive активируется автоматически, режим MAX eDrive позволяет передвигаться исключительно на электротяге при должном уровне заряда батареи, а в режиме SAVE Battery регенерируемая энергия запасается для дальнейшего использования электричества. Индикатор мощности на панели приборов информирует о текущем потреблении энергии и о том, когда дополнительная нагрузка требует автоматического подключения бензинового двигателя. Жаль, что при активной езде заряд батареи тает на глазах — в реальных дорожных условиях можно рассчитывать максимум на 30 километров. С помощью рекуперации у меня получилось накопить запас электричества лишь на… пять километров! Но и тот мгновенно иссяк после интенсивного ускорения.
Зато какой шик абсолютно бесшумно трогаться с парковки! 740Le xDrive iPerformance стартует с помощью электромотора, а двигатель внутреннего сгорания подключается позже — например, при ускорении. Аналогично силовая установка работает и в обратной ситуации: когда подъезжаешь к парковке и снижаешь скорость, мотор глохнет. В результате, маневрируя в собственном дворе, ты совершенно не загрязняешь атмосферу выхлопными газами, а это круто. Плюс ты делаешь это в полной тишине, если не считать лёгкого шуршания шин. Да, если говорить о деньгах, дизельная версия «семёрки» выгоднее. И быстрее. Но, ребята, не пора ли уже начать заботиться об окружающей среде? Пусть наше правительство и не обеспечивает владельцам гибридам никаких льгот, в отличие от Европы и США, зато у тех, кто может позволить себе новый BMW, есть шанс лично повлиять на экологическую обстановку. Хотя бы в своём дворе.
И кстати. Кажется, это идеальный автомобиль для российских чиновников. На дорогах уже встречаются мощные бензиновые BMW 750Li xDrive с проблесковыми маячками на крыше и номерами правительственных серий. Их водители часами сидят с заведённым мотором у подъездов министерств и ведомств, у роскошных бутиков и на парковках дорогих ресторанов. Зачем? Почему бы не пересадить их на гибриды? Мчаться по разделительной полосе можно и на электротяге, а в томительном ожидании пассажира шофёры перестанут загрязнять нашу с вами атмосферу. Согласны?
Технические характеристики BMW 740Le xDrive iPerformance | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом |
Тип топлива | Бензин с октановым числом 98 и выше |
Максимальная мощность гибридной установки, л.с. при об/мин | 326 / 5000−6500 |
Максимальный крутящий момент гибридной установки, Н·м при об/мин | 500 / 1550−4400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный, с многодисковой муфтой |
Тип | 8-ступенчатая автоматическая КПП с интегрированным электромотором |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Задняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 5238 / 1902 / 1479 |
Колёсная база, мм | 3210 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 2075 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 5,3 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 2,1 |