На портале казахстанского «электронного правительства» запущены новые сервисы

На портале «электронного правительства» республики Казахстан запущены новые электронные сервисы. Как подчеркнул вице-министр Сакен Сарсенов, «Нововведения, реализованные на портале «электронного правительства», предложены участниками фокус-групп, проводимых среди пользователей eGov.kz, и направлены на дальнейшее увеличение числа пользователей портала и повышение их удовлетворенности и лояльности к электронным услугам».

Так, по результатам 16 фокус-групп, в которых приняли участие около 80 человек - представителей разных возрастных категорий и сфер деятельности, на портале «электронного правительства» реализованы новые услуги «Оплата коммунальных услуг», «Просмотр информации о нарушениях ПДД, зафиксированных системами фото-видеофиксации», «Онлайн-бронирование очереди в Центры обслуживания населения» и «Интерактивная карта ЦОНов».

Оплатить коммунальные услуги посредством портала могут абоненты «Астана - ЕРЦ», имеющие платежные карты «Казкоммерцбанка». В следующем году список городов и банков, доступных для оплаты в режиме онлайн, будет увеличен, и первые на очереди – держатели карт «Народного банка Казахстана».

К имеющимся «авто-сервисам» eGov.kz добавилась услуга просмотра нарушений, зафиксированных системами фото- и видеофиксации. Сейчас воспользоваться услугой могут жители городов Астана, Алматы, Актау, Атырау, Кызылорда, Усть-Каменогорск, Шымкент, Уральск, Костанай, Семей, Караганды, Тараз. Возможность оплатить штрафы за данные нарушения появится у пользователей портала уже до конца 2011 г.

При проведении фокус-групп участники не раз обращали внимание на сложности использования электронной цифровой подписи. Теперь порядок работы с ЭЦП заметно упростился. По словам организаторов пресс-конференции, на первом этапе оптимизирована процедура получения ЭЦП в «один шаг»: заявитель приходит в ЦОН или шоу-рум «электронного правительства» с удостоверением личности, заполняет заявку и пользовательское соглашение, и через несколько минут получает сформированную на его имя подпись.

«Однако, по-прежнему оставалась проблема использования электронной подписи, - отмечает председатель правления компании «Национальные информационные технологии» Руслан Енсебаев – связанная с необходимостью обязательной установки криптопровайдера Tumar CSP. Работа с ним требует определенных навыков продвинутого пользователя. Кроме того, эту программу приходилось устанавливать на каждый компьютер, с которого пользователь получал справку на портале. На сегодняшний день решена и эта проблема».

При получении государственной услуги пользователям портала предлагается новый способ подписания запроса, по которому не надо устанавливать на компьютере Tumar CSP, достаточно лишь указать путь к сертификату ЭЦП.

В числе новинок и услуга «Бронирование электронной очереди в ЦОН», запущенная 17 августа 2011 г., когда астанчане смогли впервые забронировать очередь в ЦОН г. Астана по Алматинскому району по интернету. Сегодня к данному сервису подключено 28 центров обслуживания населения всех областных центров Республики Казахстан, до конца года запланировано подключение еще шести центров.

©  CNews