Единый продавец ТВ-рекламы в России собрался повысить цены на 20%

cover.jpg

«Национальный рекламный альянс» (НРА), который контролирует более 95% рынка телерекламы в России, собирается поднять стоимость размещения в эфире в 2018 году на 20%. Об этом «Ведомостям» рассказали источники на рынке и гендиректор НРА Сергей Васильев.

В 2016 году НРА уже объявил о повышении цен на 2017 год на 15%, таким образом, за два года тарифы выросли примерно на треть. ТВ остаётся крупнейшим медиа в России по рекламным доходам, но отрыв от интернета небольшой: в эфире рекламодатели тратят 40,7% бюджетов, а на сайты — около 39,5%, отмечает газета.

По словам Васильева, НРА нужно повышать цены из-за снижения объёмов телесмотрения и уменьшения количества рекламного инвентаря в 2018 году примерно на 1,5%. Количество мест для рекламы сократится из-за Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу (в частности, ограничений на рекламные паузы и зарезервированного для основных спонсоров времени), а также выборов президента России, из-за которых нельзя будет размещать рекламу во время дебатов.

Кроме того, селлер хочет оставить 3–5% инвентаря свободным в качестве «подушки» на конец года. В НРА считают, что рекламодатели готовы повысить бюджеты в 2018 году на 10%, поэтому при сокращении инвентаря нужно поднять цены на 15–20%.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты заметили, что рекламодатели ещё не торговались с селлером, один из них назвал действия НРА давлением монополиста на рынок. Другие собеседники газеты говорят, что крупные рекламодатели в 2017 году сторговались на повышение цен только на 10%, а селлер получил больше денег от новых клиентов — в том числе, от интернет-компаний.

НРА создан «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группой». Все холдинги владеют селлером поровну, он размещает рекламу на каналах своих учредителей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2016 году рынок телерекламы вырос на 10% до 151 млрд рублей, а в первом полугоди 2017 года — на 12%, до 80 млрд рублей.

©  vc.ru