E3 2015 для тех, кто забил на E3 2015 — подводим итоги выставки

228935.gif

В этом году E3 выдалась особенно жаркая: дюжина анонсов, десяток шокирующих моментов, пара мощных пресс-конференций и одна поистине прорывная железка. Такого не было довольно давно. Даже на в 2013 году, когда показывали то, что сейчас стоит у вас под телевизором (подсказка — PS4 или Xbox One), не наблюдалось такого хайпа. Индустрия наконец приняла в себя высокооктановое топливо некстгена (который уже не «некст», а «каррент») и принялась работать на повышенных оборотах. В этом тексте — самые важные моменты выставки. Что нас больше всего поразило, восхитило и — куда уж без этого! — разочаровало.

E3 2015 для тех, кто забил на E3 2015 — подводим итоги выставки

Шок, видео: Shenmue 3 на «Кикстартере», ремейк Final Fantasy VII, живой The Last Guardian и работающий Hololens

Когда Ю Судзуки посреди конференции Sony вышел на сцену, мир замер. Когда поползла надпись «Kickstarter», мир очнулся и полез за кредитками — набивать запрашиваемые японским разработчиком два миллиона. Кикстартер-кампания была рассчитана на месяц, но необходимая сумма набралась за девять часов. Девять, дамы и господа. Сбор первого миллиона вообще занял меньше времени, чем вы потратите на чтение этого текста.

Для тех, кто в танке: в ранних нулевых Ю Сузуки сотворил, наверное, две самые недооценённые игры в мире — Shenmue и Shenmue II. Те немногие, кто поиграл (первая часть выходила только на Dreamcast, вторая ещё посетила оригинальный Xbox — сложно представить себе более неудачные платформы для дорогого проекта с открытым миром), до сих пор с придыханием вспоминают. И есть, что: Shenmue вобрала в себя лучшие черты GTA, Persona, Metal Gear Solid и специфических японских симуляторов про рабочие профессии.

На тот момент, когда пишутся эти строки, на счёте игры числится уже 3,6 миллиона долларов. Порадуемся за мэтра, но отметим: едва ли такой результат был бы возможен, если бы не слот на конференции Sony. Кстати, интересно: возьмут ли мэйджоры на вооружение такой приём — проверять готовность зрителей голосовать условным рублём за очередную возрождённую легенду, пропиарив её кампанию на сервисе краудфандинга.

Второй сюрприз у Sony был строго для понимающих (да и остальные нежданчики, в принципе, тоже), и длился примерно полминуты. За это время Sony, ограничившись вступительными титрами и крупным планом гигантского меча, взорвала Интернет: если вы не вытворяли такое, что делают люди на этом видео, то дальше и нет смысла рассказывать. Листайте материал дальше.

Такую бурную реакцию вызвал анонс ремейка Final Fantasy VII. Чтобы вы понимали: проект стал самым продаваемым в серии (больше десяти миллионов копий), до сих пор щеголяет внушительным «метаскором» (92 балла) и нередко занимает верхние места в дурацких опросах типа «Лучшие игры всех времён». Своего рода грааль видеоигр вообще, и первой PlayStation в частности — скоро, видимо, в обновлённой версии на PS4.

Третий удар японский гигант нанёс, откуда не ждали. Если переработка Final Fantasy была удивителена, но в целом логичена, то такой апперкот просто уложил Microsoft на канвас. The Last Guardian, мимолётом анонсированная на E3 2009, с тех пор не подавала признаки жизни, послужив для интернет-публики артхаусной сестрицей Half-Life 3. Перед каждой мало-мальски важной выставкой ждали новой информации об игре, выдумывали новости из «достоверных» источников, рисовали якобы настоящие скриншоты и занимались всем тем, чем обычно занимаются фанаты громкого, но замороженного проекта, которому уже не суждено увидеть свет.

Опять же, тут надо понимать подтекст: Last Guardian расположена в той же вселенной, что и ICO с Shadow of the Colossus — двумя великими играми эпохи PS2. В первой надо было решать головоломки, оберегая потустороннюю деву, а во второй — биться с гигантскими колоссами. Причём, в Shadow of the Colossus баталии были такие, что на их фоне разборки, например, Кратоса с античными богами казались перепалкой школьников в младших классах.

На E3 2015 Sony передала привет из потустороннего мира: пять минут новой Last Guardian казались визитом призрака, но всё достоверно — игру действительно делают для PS4. Главное, чтобы опять всё не заглохло на семь лет (а оно может, если честно).

Microsoft традиционно ответила слабо, но козырь всё же в рукаве припасла — очки дополненной реальности Hololens. Мы как-то привыкли, что Oculus Rift носит знамя авангардного пользовательского экспириенса. Но опробовавшие Hololens в один голос твердят: по сравнению с этим Oculus Rift — прошлый век, архаизм в духе домашнего 3D. Действие Hololens трудно описать словами: условно говоря, ваше пространство (комната, ванная или задняя парта в университетском лектории) можно дополнить содержимым чего угодно. В открытом доступе Microsoft показывала Minecraft, а за закрытыми дверьми — Halo 5. В первом случае парень перед изумлённой публикой переставлял кубики, во втором, говорят, в пустой комнате выплывал космический корабль — такой, что невозможно было поверить в его иллюзорность.

Практическую ценность Hololens пока сложно предсказать, но многие уже указывают на недостатки: прибор неаккуратно сидит на голове и обладает малым углом обзора — 30–35%, периферийное зрение отсекается. Если Microsoft поработает над ошибками, будет прибор, определивший будущее. Либо — очередной Google Glass. Или Kinect. Или… подставьте название сами — не ленитесь, примеров хватает.

Когда ты просто крут: Uncharted 4, Mad Max, Ghost Recon, South Park, Fallout: Shelter

Геймплейный ролик Uncharted 4 посреди конференции Sony завис и перезапустился заново, но это уже никого не волновало. Перед глазами пронёсся стремительный экшен, который будет прожигать нам сетчатку в марте следующего года. Дрейк и Салли сначала перестреливались, а потом прыгнули в джип и пустились в путешествие по узким улочками и широким лугам очередного государства третьего мира. Действие кажется незаскриптованным, но ещё посмотрим — свобода в Uncharted обычно уступает постановке.

Которая опять на заоблачном, но уже привычном для Naughty Dog уровне, поэтому глаз цеплялся за детали. Вот у Дрейка качается по ветру ремешок автомата; кто-то на рынке торгуется за лишний пакет переспелых помидоров; перед колёсами джипа пробегает парнокопытное животное. Живой, насыщенный, напичканными деталями под завязку мир — и пусть мы его увидим в ускоренной перемотке через лобовое стекло внедорожника — это никого не волнует. Naughty Dog всё равно вдохнёт жизнь в декорации, где будет проходить хотя бы секунда их супердорогого спектакля. Именно поэтому — и ещё много почему — мы в следующем марте дружно прикинимся больными или возьмём отпуска, и усядемся за свои PlayStation 4.

Другая грань крутости, более традиционная, тоже имела место быть на E3 и откликалась на два слова: «Mad Max». Интерес к игре после двухчасового адреналинового выстрела, показанного в кинотеатрах, заметно прибавился, но авансом: Mad Max напомнит кино только в плане идеологии да декораций. Всё остальное совсем другое.

Нас встретит открытый мир и какие-то мутные рукопашные драки в духе игрового «Бэтмэна», но вся соль — в автомобильных сражениях. На заднем сиденье максовского авто устроился ушибленный на голову напарник с гранатомётом, гарпуном и чем только не. Ваша задача — не только протаранить вражеские рыдваны, но ещё и запустить их в воздух так, чтобы даже пустыня содрогнулась. Ролик, показанный на E3, геймплея особо не обнажил, но уже понятно — с тачками и пушками всё будет отлично. Будет ли отлично со всем остальным — вопрос ещё более загадочный, чем стоит ли выпускать откровенно средний проект 1 сентября, в один день с Metal Gear Solid V.

С релизом другой разработки, от которой потеют ладошки, а воображение рисует расчудесные картины, пока вообще ничего неясно, но слюни уже текут. Ubisoft показала новую Ghost Recon. Тактический кооперативный экшен про спецназ выглядит, как мы мечтали ещё в 2001-м, отсиживаясь в низкополигональных грузинских горах.

Огромный открытый мир: четвёрку «Призраков» высаживают посреди пустынной наркореспублики, где маленькими портретами отмечены лидеры преступных группировок. Чтобы облегчить основную задачу (очевидно, связанную с ликвидацией картеля) нужно убивать местных авторитетов. Никто не ограничивает в тактике: вчетвером можно проходить по стелсу, а можно и в духе «Команды А». Перекаченные негры, вроде как, прилагаются.

Как и в большинстве таких игр, многое зависит от напарников; с идиотами (или, того хуже, с искусственным интеллектом) играть в кооператив тоскливо, скучно и стыдно. С друзьями, видимо, будет весело — бескрайние горные просторы, джунгли, много транспорта, много миссий и пакеты с кокаином в каждом двором туалете. Увидевшие на E3 живое демо еще и утверждают: вышек нет. Не счастье ли? Мы, вообще, аплодировали всем игровым разделом нашей редакции (ну, ладно, почти всем).

Также отметим, что крутость — не только, когда наркотики, ба-бах и голову оторвало. Крутость — это ещё и смелость: создание того, что другие бы просто испугались делать. С этих позиций решение изготовить полноценную ролевую игру про «Южный парк» с его спецификой сортирного юмора про фаллосы, инцест и лобковые волосы было крутым. Но решение доверить сиквел авторам игры про «Смурфиков» — крутое вдвойне, постмодернистски крутое, если угодно. В трейлере пока ничего не понятно, всё те же шутки про говно и онанизм. Но держим ухо востро: если люди с таким резюме не уронят свой шанс в объект шуток «Южного парка» — будет забавно.

По тем же причинам крутым можно считать и анонс мобильной Fallout: Shelter. Вытащить донатную «ферму» на одну с Fallout 4 и DOOM сцену — это нужно не только иметь гипертрофированные тестикулы, но и особое отношение к аудитории. В Bethesda прекрасно же понимали, как отреагируют фанаты. Отреагировали ожидаемо — с потоком шуток в Twitter«е можете ознакомиться сами. Но Shelter уже бьёт рекорды по микроплатежам. Специалисты отмечают: если так пойдёт дальше, то копеечная мобильная игрушка заработает больше Fallout 3. Вот так вот: за маленьким экраном — будущее (на самом деле нет).

Верь, да и воздастся сторицей тебе: Deus Ex: Mankind Divided, Hitman, обратная совместимость Xbox ONE и PS4 has gaems

Что с новым Deus Ex всё будет хорошо, было понятно ещё до анонса — не могло и быть иначе. Создатели Human Revolution не допустили бы. Получасовое демо, показанное на E3, подтвердило: Mankind Divided — не только ждать, но и считать минуты до выхода. Даже секунды.

Уже сейчас понятно: авторы подтянули самую слабую составляющуюу Human Revolution — экшен. Те, кто выбивал «пацифиста», возможно, ничего не замечали, но стрелять в том Deus Ex было тоскливо. Перспектива ввязаться в серьёзную драку привлекала стократ меньше, чем обход этой драки по извилистой вентиляционной трубе. Дело логичное — Адам Дженсен не любитель связок гранат —, но для большей части человечества грустное.

В Mankind Divided всё будет иначе. Дженсен получил усиленный щит, а также метательные лезвия. Теперь можно будет, на секунду прервав пулемётную очередь, проткнуть горло подбегающему сопернику. Кроме того, мистер Never-asked-for-this научился ловко телепортироваться на короткие дистанции — или, как уверяют разработчики, очень быстро прыгать. Надо думать, темп сражения сильно вырастет: вы будете скакать по комнате, раскидывать ножи и, злорадно матерясь, отстреливать неверных. Любители стелса могут не беспокоиться — пройти игру без единого выстрела по-прежнему можно (ура!).

Другой проект, оправдавший ожидания, особых ожиданий и не заслуживал. После очень (ну просто очень!) спорного Hitman: Absolution удавочных дел мастера ждали продолжения, с подозрением прищурившись — ну, что ещё отчебучите? Как выяснилось, лицо можно расслабить: выходящий в 2016-м Hitman (без подзаголовка) очищен от глупой нарратив-шелухи, дебильноватых CGI-роликов и длинных планов с голубыми глазами 47-ого. И агрессивных монашек тоже, но тут мы скорее горюем.

Только миссии и ничего больше — снова конструктор из жертвы, декораций, ситуаций и пары видов оружия. Редкий случай, когда новость, что к игре каждые несколько месяцев буду пристёгивать микродополнения, несказанно радует. Мы будем регулярно получать новую, проработанную карту, где — если всё сложится удачно — найдётся не один десяток методов её прохождения. Доставайте удавку, начищайте фирменные парные пистолеты.

Microsoft опять вчистую проиграла (смотрите ниже и выше по тексту), но успела ухватиться за соломинку, сделав то, что все давно ждали — обратную совместимость Xbox One с 360-м собратом. Теперь, извините уж за маркетинговую риторику, не надо рыться на балконе, выуживая старую приставку, чтобы освежить в памяти первый Mass Effect — игра запросто запустится и на One. Правда, звёздной главой космосаги дело, считай, и ограничилось — перекочевать из одной коробки в другую может пока только десятка два тайтлов, не больше. Список обещают бездонно обогатить уже к осени. Пожалуй, верим, ведь уже сейчас на горизонте маячит адаптация Halo: Reach. My soul is ready!

E3 2015 для тех, кто забил на E3 2015 — подводим итоги выставки

Sony не стала пробираться путями нормальных героев, и пользовательские ожидания оправдала простым способом — играми. Кажется, идиотские шутки про «no gaems» и замыленное лицо Дрейка наконец уйдут туда, откуда вылезли — в бездну, чёрную и всепоглощающую. Загибайте пальцы: The Last Guardian, Uncharted 4, Horizon: Zero Down, ремейк FF VII и Shenmue 3, явно принявшая консольную эксклюзивность в обмен на патронаж Sony. Ах, да — ещё куча маленьких и милых игр для души.

Go f**k yourself: конференции Microsoft и Nintendo

На каждой E3 нас обязательно что-то расстраивает. Либо регулярно (Half-Life 3 не анонсирован, нет?), либо спонтанно (перенесли дату релиза ожидаемого хита на следующий год), либо регулярно-спонтанно (зачастую — конференции Nintendo).

E3 2015 для тех, кто забил на E3 2015 — подводим итоги выставки

Японский титан индустрии давно перестал править бал на E3, но в последнее время совсем растерял зубы и даже дёсны. Апогей пришёлся на 2013 год, когда Сатору Ивата, стоя на фоне стены, обитой дешёвым пластиком, сорок минут распинался о новых «Покемонах», «Марио» и их друзьях. Игры, впрочем, были, но не было шоу. На этот раз не было ни того, ни другого. Чтобы понять эмоции аудитории Nintendo (самой преданной и лояльной, к слову), нужно поставить себя на их место: хотели новые приключения про Пикачу, а получили… васаби с постным маслом. И ещё кооперативное надругательство над культовым «Метроидом», но об этом даже говорить противно.

У Microsoft вышло меньше мишеней для критики и больше позитивных моментов (смотрите, опять же, Hololens и обратную совместимость), но один пробел всё же фатальный. Игр попросту мало. В свете отказа Microsoft от решения превращать свою приставку в медиакомбайн с навороченным сенсором движений, игровой пробел — самый сильный. Показали заочно культовую (и, вероятно, халтруную на фоне работ Bungie) Halo 5, ремастер первого Gears of War и (наверняка временно) эксклюзивную Лару — прекрасно, мужики, но что дальше?

ReCore от автора Mega Man и Onimusha пока интригует, но не более, а вся тяжёлая линейка эксклюзивов легко бьётся контрмерами Sony. На один ремейк Microsoft у японцев находится три, Rise of the Tomb Raider начисто нивелируется сами понимаете чем, сборник душевных платформеров пасует перед аналогичными сборникоми Sony. Halo 5 — да, пока единственный, если не брать в расчёт железо и сервисы, плюс. Но сколько американцы смогут тащить свою многомиллионную приставку на плечах пусть великого, но далеко не бессмертного Мастера Чифа?

Возможно, это мы узнаем на следующей E3 в 2016 году — ведь там тоже будет много шокирующего, удивительного и разочаровывающего. Только вот сейчас мы не в 2016-м и играть нам не в обещания да трейлеры, а в, пардон за тавтологию, игры. И с ними у главных американской и японской компаний очевидные трудности.

Автор текста: Илья Божко

Источник:  4pda.ru


©  4PDA