Двигатель переменного объёма от Honda
Согласно диаграммам японского автопроизводителя, новый двигатель может быть оснащён цилиндрами различного объёма благодаря регулируемой высоте поршней. Технология переменного хода поршня в сочетании с системой деактивации цилиндров позволит инженерам Honda конструировать на базе одного блока цилиндров несколько вариантов с различным рабочим объёмом.
Теоретически, двигатель Honda с двумя, тремя и четырьмя цилиндрами может иметь до 15 различных вариантов рабочего объёма. В качестве примера в патенте указан четырёхцилиндровый двигатель, объём которого может быть 0,5 литра, 1 литр, полтора и 2 литра. Основным плюсом технологии является снижение стоимости на разработку новых двигателей и расширение линейки модификаций по рабочему объёму и мощности, исходя из требуемых параметров модели.
Концептуальный двигатель Honda существует пока лишь в теории, но если лабораторные испытания рабочей модели покажут его эффективность, необычный мотор может пойти в серию на одном из будущих поколений японских легковых автомобилей.
А вот что бывает, когда мощность двигателя превосходит возможности автомобиля:
Когда мотор оказался слишком мощным: авария на дрэг-рейсинге