Dual-Ghia: автомобиль для Рейгана и Синатры


В 1956 году американский предприниматель Юджин Кэсеролл решил строить идеальные автомобили высшего класса, которые могли бы покупать звёзды и миллионеры. Как ни странно, у него получилось. На Dual-Ghia ездили Фрэнк Синатра и Рональд Рейган (на тот момент — известный киноактёр). Но недолго.

Кэсеролл вдохновлялся концепт-карами Chrysler Firearrow, разработанными Вёрджилом Экснером. Естественно, дизайн нужно было заказать в Италии и, конечно, у самого знаменитого н тот момент ателье — Ghia. Поэтому Dual покупали у Chrysler шасси Dodge и отправляли их в Европе, где Ghia строили кузова.

Из-за этого машина получилась безумно дорогой — $7500, на $200 дороже, чем самый дорогой американский автомобиль тех лет. Впрочем, Dual стоил своих денег — автомобиль получился современным, красивым и мощным — 5,2-литровая «восьмёрка» развивала 230 л.с.

Существовало две версии Dual-Ghia — кабриолет и купе. Производство было довольно скромным, и за два года существования компания выпустила всего 117 автомобилей (на сегодняшний день сохранилось 32 экземпляра). Не всем машинам везло — например, известный актёр и телепродюсер Дези Арназ свой Dual разбил вдребезги через пару недель после покупки.

Помимо Рональда Рейгана, машина была и у ещё одного будущего президента США — Ричарда Никсона, на тот момент — сенатора. Рейган, кстати, машиной владел недолго, потому что… проиграл её в покер Линдону Джонсону — тоже будущему президенту! Попал автомобиль и в кино — Дин Мартин ездил на нём в фильме «Поцелуй меня, дурачок!» (1964) — на тот момент Dual-Ghia уже не производились, просто Мартин приехал на съёмки на собственном экземпляре.

А в 1958 году предприятие Кэсеролла разорилось, оставив, тем не менее, вполне элегантный след в американском автомобилестроении.

©  Популярная Механика