Проект полного ретекстурирования Doom 3
Энтузиаст поставил себе задачу по полной перерисовке всех текстур легендарного Doom 3.
Продолжение Doom в лице третьей части было выпущено ID Software в 2004 году и на тот момент было одной из наиболее продвинутых графически игр на PC. Но время идёт, и сейчас некоторые недостатки оригинала уже бросаются в глаза, прежде всего небольшое разрешение текстур — ID была сильно ограничена типичным объемом видеопамяти в 128 Мб на момент выхода игры. И вот любитель игры из России под ником Monoxead начал работу по пересозданию всех текстур, используемых в игре. Вместо популярного у модостроителей масштабирования исходных текстур в редакторе с наложением сглаживающих фильтров, текстуры рисуются с нуля: сначала создаётся 3D-модель в 3DS Max, с неё снимаются карты нормалей и высот, затем в Photoshop рисуются карты освещения. Результат, судя по представленным скриншотам, впечатляет:
Вместе с заменителями для оригинальных текстур сразу делаются и дополнительные специальные текстуры для использования в эффектах Parallax mapping и Ambient Occlusion, добавляемых в игру сторонними шейдерными модификациями. Работа пока далека от завершения, но желающие могут присоединиться к автору — на сайте проекта опубликован подробный учебник по созданию текстур.