Доход от распространения спама в Facebook достиг $200 млн в год

Иcследователи из Италии добрались до изучения спама и, проанализировав более 100000 страниц социальной сети Facebook вкупе с ресурсами, на которых можно заказать услуги по распространению спама, выяснили, что стоимость его размещения напрямую зависит от количества подписчиков на страницу, ставшую объектом спам-рассылки. 30000 подписчиков — 13 долларов, более 100000 — до 58 долларов за сообщение. В сутки в сети Facebook спамерами публикуется около 18000 таких сообщений. После проведения нехитрых вычислений эксперты подсчитали, что доход от нечестной рекламы в Facebook равняется 200 миллионам долларов в год.

Это не единственное исследование в этой области. За второй квартал 2013 года, по данным «Лаборатории Касперского», ведущей статистику распространения спама, доля России составила 2,6% от спам-рассылок. Этого, к сожалению, было достаточно для того, чтобы попасть в десятку самых активных стран-спамеров, пусть и на 9 место. Лидером по количеству спама является Китай — 23,1%. Второе место у США — 16,8%. Третье занимает Южная Корея — 12,6% от общего объема спама.

По версии той же «Лаборатории Касперского», на пятом месте в рейтинге самых популярных тем спам-рассылок оказалась реклама, собственно, самих спамерских услуг — 6,2%, следом за ней идут «коллекции фильмов на DVD» — 9%, на третьем месте спам о недвижимости — 15,1% от общего количества спама. 16,6% и второе место у спама, затрагивающего тему образования. И на первом месте — медикаменты/услуги для здоровья с 17% от общего количества. Помните времена, когда в России каждый вторая рассылка предлагала изучить английский или увеличить член? В целом, с тех пор ничего не изменилось.

Самыми популярными поводами, под которые «маскировался» спам за последнее время были: годовщина смерти Майкла Джексона, развод президента России В.В. Путина, рождение наследника принца Уильяма и шпионские страсти вокруг Эдварда Сноудена.

©  MobileDevice