“Для старта вам потребуется 100 000 рублей” — интервью с представителем Zvooq

Несмотря на активную борьбу с пиратством, огромное количество пользователей предпочитает слушать музыку через VK или другие сервисы, предоставляющие нелегальный контент. Основной аргумент — “зачем платить, если можно получить бесплатно”. При этом легальные музыкальные сервисы вроде Zvooq умудряются держаться на плаву и выходить в топы. О том, как выходили в топы, с какими сложностями сталкивались разработчики и кто готов платить в России за музыку, На конференции Android-разработчиков DroidCon рассказала менеджер по мобильному маркетингу Zvooq Варвара Семенихина.

Zvooq – российский легальный музыкальный сервис, который сейчас является одной из самых реальных альтернатив пиратской музыке. Приложение дает полностью бесплатный (sic!) доступ ко всей своей музыкальной базе, а за деньги можно убрать рекламу и получить возможность сохранять плей-листы для прослушивания оффлайн.

“Для старта вам потребуется 100 000 рублей” — интервью с представителем Zvooq

По словам Варвары Семенихиной, у сервиса Zvooq на данный момент есть миллион активных пользователей. Это те люди, которые в течение последнего месяца хотя бы раз зашли в сервис и по крайней мере 30 секунд что-либо слушали. Если говорить об инсталлах, то в августе сервис отметил пятимиллионную регистрацию – то есть всего в Zvooq было когда-либо зарегистрировано пять миллионов людей.

“Для старта вам потребуется 100 000 рублей” — интервью с представителем Zvooq

Здравствуйте, Варвара! Расскажите, с какой платформы вы начинали, и где развитие шло быстрее всего?

Исторически начинали мы с веба, где как была небольшая аудитория, так небольшой и осталась. Сервис существует с 2010 года, а фаза наиболее активного роста приходится на 2014 год, когда с релизом iOS-версии у продукта началась новая жизнь, и мы начали новый отсчет. До этого даже название было иным, не говоря уже о команде.

IOS-версия вышла в конце июня 2014. Это планировалось как совсем небольшой launch, но нас сразу же зафичерили Apple, и в первый же месяц после запуска мы собрали больше 250 000 установок. Apple закрепили нас в подборке на первой странице App Store, вот это и есть фичеринг (от английского “feature”).

Таким образом мы получили очень активный старт, и нам не пришлось закупать трафик и так далее. Поэтому мы смогли сосредоточить усилия на совершенствовании самого сервиса и изучении его аудитории. Вот с этим, пожалуй, исторически связан наш акцент на iOS.

“Для старта вам потребуется 100 000 рублей” — интервью с представителем Zvooq

Получается, на старте в iOS вы не вкладывали денег в продвижение сервиса? Вы просто сделали хорошее приложение и получили фичеринг от Apple?

На самом деле, признаюсь, позже мы немного докупали трафик, чтобы подольше удержаться на верхних позициях в рейтинге. Так сказать, продлить достигнутый эффект.

Если не удалось попасться на глаза Apple, то сколько будет стоить запуск приложения “с нуля”?

Это зависит от огромного количества параметров. Перед запуском надо оценить конкурентную среду – сколько в категории приложений и какого они качества, каково соотношение хороших и плохих сервисов. После этого надо понять, какие цели и задачи перед вами стоят.

Выйти на самоокупаемость? Это предсказать перед запуском невозможно, так как вам пока неизвестны значения конверсии и воронки (то есть какой процент установивших приложение пользователей остался или же сколько из них принесли разработчику деньги). А чтобы проверить воронку, нужно купить траффик.

В рекламных агентствах только для теста приложения минимальный порог стоимости – 10 000 долларов. За эту сумму вы получали некий объем инсталлов, по которому можно было оценивать, как приложение будет вести себя на рынке. Сейчас минимальный порог явно меньше, потому что разработчики получили новые инструменты для теста.. Как правило, конверсия в платных сервисах составляет 3-5%, так что для старта вам потребуется 100 000 рублей. Вот на такой цифре я остановлюсь.

А через сколько окупило себя приложение Zvooq для iOS?

Дело в том, что мы – музыкальный сервис с большой мультиплатформенной командой, который платит очень много денег правообладателям. Поэтому точки самоокупаемости мы пока не достигли.

“Для старта вам потребуется 100 000 рублей” — интервью с представителем Zvooq

В докладе вы рассказывали о том, как искать партнеров. Расскажите о том, зачем они нужны и как их искать?

Партнеры – это те, с кем вы сотрудничаете по принципу win-win, то есть взаимовыгодно. Как искать? Ходите на конференции и ищите таких же ребят, как и вы. Если вы начинающий разработчик – найдите такого же начинающего, вместе вам будет веселее. Вы обменяетесь аудиторией, и в этом будет выгода для вас обоих.

Важно только чтобы вы не были прямыми конкурентами. Хотя есть и исключения: если у вас детское приложение, то никакой партнер, кроме другого детского приложения, вам не подойдет, так как у вас есть конкретная ограниченная по возрасту аудитория.

Есть ли такие методы продвижения, которые вы считаете неприемлемыми? Про что вы можете сказать, что, мол, “так делать нельзя”?

Достаточно “серая” история – недавно появившееся продвижение по определенным поисковым запросам в App Store. Это такая даже более извращенная версия мотивированного трафика. С точки зрения пользователя это некий обман. Технология заключается в следующем: у Apple есть система ротации поисковой выдачи. Если у приложения в ключевых словах есть слово “музыка” (как у нас), то при соответствующем поисковом запросе пользователя App Store выдает ему все приложения, у которых это слово есть. При определения порядка выдачи он учитывает, какой процент установивших данное приложение пользователей стал им дальше пользоваться. Чем больше пользователей находят вас по этому запросу и устанавливают приложение – тем выше вы находитесь в этом рейтинге. А теперь Apple предлагает за определенную сумму поднять ваше приложение при поисковом запросе по ключевому слову.

С пользовательской точки зрения чем выше приложение, тем оно должно быть качественнее.

Или больше соответствовать запросу. Новая система продвижения похожа на аналогичную в Google, где при запросе первым выводится не наиболее соответствующий результат, а реклама по ключевым словам. Только в App Store рекламный блок никак не выделен.

Так что если мы говорим про нечестные методы, то этот я пока не готова использовать для продвижения. Я не уверена ни в эффективности такого предложения, ни в его этичности.

Есть какие-нибудь забавные истории, связанные со сторами?

Поскольку мы музыкальный сервис, у нас на обложках альбомов достаточно много обнаженных девушек. Просто потому что это обложки альбомов. И когда один такой альбом попал на скриншоты, которые мы разместили в Google Play, нам повысили возрастной рейтинг за использование порнографии.

Ай-ай-ай.

Мы потом долго общались с поддержкой, говорили им: “у вас этот альбом с такой же обложкой доступен для скачивания в Google Play, а нам нельзя его на скриншот поставить”. Пришлось заменить скриншот, и тогда нам вернули нашу возрастную категорию.

В чем различие между аудиторией Android и iOS?

Отличий много. В первую очередь, количественные: суммарное количество установок за все время у iOS в двадцать раз больше, чем на Android. По количеству активной аудитории iOS превышает Android в восемь раз.

Качественные различия тоже есть. Аудитория Android дольше живет с приложением, она менее привыкла удалять сервис со своих гаджетов. Они, можно так сказать, менее искушенные, да и в среднем у них на телефонах стоит меньше программ. Избалованные ребята с айфонами привыкли менять приложения чаще и уделять им меньше внимания.

“Для старта вам потребуется 100 000 рублей” — интервью с представителем Zvooq

Кто более платежеспособен, пользователь Android или iOS?

Сложно сказать. Все зависит от того, как реализована оплата. В Google Play процент завершающих оплату по отношению к тем, кто ее запрашивает, меньше чем в iOS, потому что у многих Android-пользователей к аккаунту не привязана карточка, а о других способах он просто не знает. То есть играет роль технический барьер.

Еще интересный факт. Мы проанализировали, с каких устройств наиболее часто совершается оплата и на каких гаджетах приложение дольше “живет”, и выделили 5-6 устройств, на которых сервис пользуется наибольшей популярностью. Стали делать на них акцент. В точности список я не воспроизведу, но если мы говорим об Android, то большую его часть занимают смартфоны Samsung Galaxy, причем не бюджетные модели, а более близкие по прайсу к iPhone. Так что обладатели устройств одного ценового сегмента используют наш сервис приблизительно одинаково вне зависимости от платформы.

И последний, довольно актуальный вопрос. В России люди привыкли слушать музыку бесплатно – зайти, например, “ВКонтакте” или просто скачать с пиратских сайтов. Как вы объясняете пользователям, почему за музыку надо платить?

Дело в том, что мы берем деньги с пользователей не за музыку. Пользователи покупают сервис. Просто нажать “Play” и слушать музыку бесплатно у нас можно точно так же, как в VK.

“Для старта вам потребуется 100 000 рублей” — интервью с представителем Zvooq

Мы предлагаем за деньги сервис, возможность сохранять музыку, перематывать ее, слушать в высоком качестве, что важно для меломанов. По сути, мы не за музыку – поэтому мы не за скачивание отдельных треков и не за прослушивание по альбомам. Тот же VK как раз научил пользователей процессу дискаверинга музыки – потому что мы стали ходить к друзьям и смотреть, что они слушают, потом мы стали подписываться на паблики с подборками треков. Вот это наш формат – картинка, которая описывает ситуацию или настроение плейлиста, короткий тизер, треки. Вы, грубо говоря, выбираете плейлист по картинке, а не по исполнителям, которые лежат внутри.

“Для старта вам потребуется 100 000 рублей” — интервью с представителем Zvooq

Как вы боретесь с недобросовестными конкурентами – теми, кто предоставляет пиратский контент?

Каждый день у нас начинается с того, что мы просматриваем сторы на предмет пиратских музыкальных приложений, составляем список и отправляем его правообладателям, а они, в свою очередь, жалуются на эти приложения, и их убирают из стора. Это отнимает силы, но является залогом успешного нахождения на высоких позициях в рейтингах.

На самом деле государство стремится защитить правообладателей контента, поэтому в VK сейчас в iOS-приложении раздел “Аудио” отсутствует, так что легально послушать музыку там нельзя. До этого был выпилен раздел с музыкой из “Одноклассников”, хотя пользователи достаточно активно его юзали.

Apple тоже стали активно бороться с пиратами, потому что компания запустила свой новый сервис Apple Music, и в рамках подготовки к его запуску мы заметили глобальную зачистку: две недели они выпиливали из App Store абсолютно все нелегальные сервисы. К нам они, конечно, претензий не имели.

Какие у вас планы на будущее, что будет в ближайших обновлениях?

Скоро мы сделаем такую фичу, как персональный плейлист дня. В общем, мы делаем все, чтобы пользователю надо было предпринимать как можно меньше действий, чтобы получить музыку. Собирать базу, какие-то плейлисты – это те усилия, которые пользователь не хочет прилагать. Он хочет что-то послушать и, если ему понравилось, сохранить это.

Чтобы быть массовым продуктом, надо быть понятными для большей части массовой аудитории, надо быть проще. Мы идем в эту сторону.

“Для старта вам потребуется 100 000 рублей” — интервью с представителем Zvooq

Источник: 4pda.ru


©  4PDA