Для чего нужны и на что влияют публичные просмотры записей во «ВКонтакте» — мнения участников рынка

На этой неделе, 14 марта, разработчики «ВКонтакте» добавили счётчик просмотров записей на личных страницах пользователей и в сообществах. Редакция vc.ru опросил участников рекламного рынка и узнала, как нововведение повлияет на поведение брендов, агентств и пользователей. 

Счётчик просмотров доступен веб-версии «ВКонтакте» и в мобильных приложениях соцсети. Он расположен под публикациями и показывает информацию о просмотрах всех записей, опубликованных с начала января 2017 года. 

До запуска счётчика обычные пользователи могли судить о популярности публикаций по косвенным параметрам — «лайкам» и «репостам». Точное число просмотров знали только сами владельцы страниц.

«Иногда количество отметок «Нравится» не показывает, насколько запись действительно интересна — реальное количество просмотров всегда в разы больше», — пояснил руководитель веб-разработки «ВКонтакте» Вадим Дорохов. По его словам, новый показатель станет дополнительным источником обратной связи и мотивации для авторов контента, который подскажет, «какая информация вызывает наибольший интерес среди аудитории». 

Редакция vc.ru обратилась к представителям «ВКонтакте», агентств и брендов, чтобы узнать, зачем нужен новый инструмент и как он повлияет на работу в соцсети. 

feb5e2c728d57c.png

Просто новый инструмент

По словам главы пресс-службы «ВКонтакте» Евгения Красникова, для автора это просто еще один источник обратной связи — как и количество отметок «Мне нравится» и число пользователей и сообществ, которые поделились записью автора.

Директор по развитию «ВКонтакте» Александр Круглов в разговоре с vc.ru отметил, что это может стать новым инструментом для бизнеса: «Лайки» как мерило успеха обесцениваются. Авторы не понимают, насколько их контент востребован. SMM-специалисты смотрят друг другу на «лайки», но для бизнеса «лайки» — вообще не важны», — сказал он.

Бесполезный показатель

SMM-директор агентства Affect Роман Колосов, напротив, считает, что этот показатель не поможет измерить успех эффективности сообщества.

Роман Колосов SMM-директор агентства Affect

​Сначала мы [внутри нашей команды] обрадовались, что теперь можно объективно оценить количество охвата между разными брендами, а следовательно, и понять объем медийных инвестиций в публикуемый контент. Но оказалось, что этот показатель не отображает количество рекламного охвата, и для самих авторов контента эта статистика уже давно была доступна. Единственное возможное применение этого показателя, как я вижу, — долгожданный переход от ER к ERreach, но только в случае объективного разделения engagements на «рекламные» и органические, что довольно маловероятно. Поэтому для бизнеса да и для объективной оценки сообществ этот показатель в его нынешнем виде бесполезен.

Отличный инструмент для взаимодействия брендов и агентств

Представители брендов сходятся во мнении, что нововведение заставит авторов публикаций серьезней относиться к подготовке материала, оценке конкурентов или, по меньшей мере, дисциплинирует отношения между агентствами и брендами.

Альберт Усманов директор по цифровому маркетингу «Сбербанка»

​Это отличный показатель: он дает более подробную картину активности конкурентов и медиа в социальной сети. Мы в «Сбербанке» очень ждем, что команда «ВКонтакте» доработает функциональность, и тогда станет доступен просмотр полного охвата записей, а не только их малой части. Думаю, этот показатель позволит поднять качество бренд-контента и снизить риск мошенничества со стороны недобросовестных медийных и SMM-агентств.

Дина Басырова руководитель направления развития контента на digital-площадках AlfaLab

В отношениях «клиент — агентство» новый показатель позволит выстроить ещё один индекс эффективности публикуемого контента. Не думаю, что счётчик просмотров глобально повлияет на качество контента внутри социальной сети, но в какой-то степени он должен избавить бренд-площадки «ВКонтакте» от информационного мусора и заставить авторов думать о предпочтениях аудитории. Доступность такой информации для всех посетителей делает счётчик еще более ценным с точки зрения анализа конкурентной активности. Это позволяет собирать актуальные контентные тренды в рамках тематики и экспериментировать.

Управляющий партнер Little Big Agency Максим Юрин относится к нововведению положительно, но отмечает, что при оценке публикаций важно разделять личные и профессиональные цели.

Максим Юрин управляющий партнер Little Big Agency

​С точки зрения личных страниц, мне, например, иногда интересно знать, какое количество просмотров получил мой пост — потешить самолюбие, оценить реальный процент просматривающих контент от общего числа подписчиков. В Facebook мне такого не хватает, во «ВКонтакте» я просто почти не использую личную страницу.

Но тут есть один нюанс, поясню на утрированном примере. Допустим, одна девушка пытается привлечь внимание парней вызывающими фотографиями на своей личной странице во «ВКонтакте». И мерилом успеха считает появившийся недавно счетчик просмотров. 100 просмотров на счетчике — значит, что 100 перспективных парней с BMW посмотрели ее фото? Не всегда. Ведь просмотры — не охват (количество уникальных пользователей). И возможно, это один грустный парень на Lada просто зачем-то 100 раз посмотрел на её фото. Это надо иметь в виду всем — девушкам и не только.

С профессиональной точки зрения, нововведение помогает мне, например, на глаз оценить просматриваемость постов, когда делаю анализ конкурентов для какого-нибудь бренда; или сообществ, когда делаю рекламные размещения — без запросов статистики или поиска её в бирже.

Думаю, это может вызвать проблемы у недобросовестных блогеров, владельцев сообществ и страниц компаний, которые накручивают подписчиков и используют ботов. Теперь можно сходу оценить примерный процент реальной аудитории страницы, охваты постов. Конечно, профессионалы рынка находили пути сделать это и до нововведения, но сейчас это стало еще проще.

Цукерберг, сделай такой же счетчик для личных страниц на Facebook!

+5

Теги

©  vc.ru