Дизайнер Basecamp: «Мне нравятся уродливые интерфейсы»

Дизайнер сервиса для командной работы Basecamp Джонас Дауни опубликовал на Medium заметку о том, почему интерфейс программного продукта не обязан быть простым или минималистичным. На материал обратил внимание российский инвестор Аркадий Морейнис.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод статьи.

«Красивый. Свежий. Чистый. Простой. Минималистичный. Эти слова используют множество дизайнеров, описывая собственные принципы работы, ценности и цели работы. Если вы умудрились ни разу такого не заметить — откройте любое портфолио на сайте Creativebloq. Слова «красивый» и «простой» используются в одной статье по несколько раз», — пишет Дауни.

Такие эпитеты используют не только дизайнеры (которые фактически составляют из них свои резюме), но и представители других специальностей, пишет сотрудник Basecamp. «Эти слова повсюду».

В качестве примера сайта, иллюстрирующего подобные принципы, Дауни приводит проект Сompliments.dk:

a0843c5e683837.png

«Очаровательные сайты вроде этого оказались настолько распространенными, что простота фактически стала базовым ограничением для большинства новых проектов. И в этом есть смысл — всем нравятся простые, яркие и стильные вещи. И никому не хочется получить некрасивый или «грязный» сайт. Или нет?»

Автор материала приводит в пример несколько программных продуктов с «плохим» дизайном, которые завоевали успешность у миллионов людей. Это и самый популярный в США сайт объявлений Craigslist, и графический редактор Adobe Photoshop, и социальная сеть Facebook.

bf02b3bbbaa94d.png

4b71d96986e693.png

ee8690e3b690a4.png

«Если красота, простота и чистота так важны, почему пользователи не меняют эти сервисы на что-то получше? Дело не в том, что никто не пытается их изменить — существует бесконечное множество альтернатив Photoshop и Craigslist, которые выглядят гораздо привлекательнее», — замечает Дауни. По мнению дизайнера, дело в том, что эти сервисы отлично решают задачи пользователей, и сложные интерфейсы — одна из причин их успеха.

«Предположим, ваша цель — разработать глобальную торговую peer-to-peer-сеть. Это большой и сложный проект. Вы могли бы создать минимальный прототип и сократить функциональность — всё это во имя красоты и минималистичности», — говорит Дауни, описывая способ упростить интерфейс площадки Craigslist. Он публикует один из концептов редизайна сайта:

«Другой вариант развития событий: вы решаете, что не можете отказаться от любой из функций, так как каждая из них отвечает за конкретный юзкейс и для вас гораздо важнее дать пользователю пути решения его проблемы. Красота сразу становится не такой приоритетной. Главное — сделать что-то полезное».

В качестве ещё одного примера Дауни приводит Photoshop. Большинство дизайнеров, которые стоят за простоту и минималистичность, говорит он, используют Photoshop каждый день. «Люди пользуют Photoshop не из-за его дизайна — продукт помогает им решать конкретные рабочие задачи». Другими словами, пишет дизайнер Basecamp, иногда простой интерфейс может оказаться не лучшим решением — «например, когда пользователю подсовывают iPod, в то время как на самом деле ему нужен микшерный пульт».

Я не предлагаю намеренно «засорять» интерфейс. Я лишь хочу сказать, что в дизайне не существует единственно верного пути. Нельзя однозначно утверждать, что большое количество ссылок или текста на странице — это плохо.

«Не нужно молиться на минималистичный дизан. Некоторые продукты решают сложнейшие проблемы, и мне нравится пользоваться ими — несмотря на то, что выглядят они не лучшим образом. Выкиньте из своей головы все предрассудки и постройте то, что действительно работает».

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru