Дизайн победил: тест Range Rover Velar

Изящный Range Rover Velar без тени смущения демонстрирует нам, что будущее уже наступило. Долой старомодные пластиковые кнопки и клавиши! Да здравствуют глянцевые сенсорные экраны!
a66012f01b6371f8aeb78743018ceff1_cropped
Александр Пономарёв
31 января 2018 12:00

Обсудить 0

Velar — это торжество дизайна. Он выглядит так, словно обычный Range Rover взяли и отправили лет на пять в будущее. Фамильное родство видно издалека, но при ближайшем рассмотрении, куда ни глянь, каждая его деталь смотрится ещё современнее, элегантнее, тоньше. А главное — ничего лишнего! Изящный минимализм украшает даже автомобили, и «Велар» — отличный тому пример. Гладкие, чистые боковины, ровные поверхности, прямые линии. Загляденье! Лишь слегка настораживает вытянутый задний свес с крутым подъёмом молдинга сразу за колесом.

Но в целом пропорции великолепны. Особенно удалась дизайнерам фронтальная часть — длинный капот, короткий свес и хищно прищуренные узкие фары. Ветровое стекло наклонено заметно сильнее, чем у других Range Rover. Во имя аэродинамики (и дизайна, конечно) дверные ручки сделаны выдвижными. Правда, для этого нужно нажать кнопку либо на самой ручке и тем самым испачкать палец, либо достать из кармана ключ от автомобиля. Когда скорость автомобиля превышает 8 км/ч, ручки быстро прячутся обратно в двери.

cccd180cc1efa941d146e92940892db7_fitted_
Выглядит Velar великолепно — лаконично и вместе с тем ультрасовременно
893b8c7247e28d0c2b6db13a3673f43a_fitted_
Задний свес кажется слегка длинноватым, но узкие фонари чертовски хороши
30e97d5b7df60f90e1458ab2d6cec6a5_fitted_
С четырёхцилиндровым дизелем не погоняешь, но в городе его вполне хватает
5e91e9774825cbbb2ae848e293f63ca0_fitted_
Багажник весьма неплох, хотя скошенная задняя дверь съедает часть объёма

Другое дело, что потянув за эту самую ручку, можно увидеть, пожалуй, один из самых необычных интерьеров, которые нынче можно встретить на серийных автомобилях. Здесь настоящее царство сенсорных экранов: ретрограды в шоке, любители инноваций ликуют. Клавиши и кнопки отправили на пенсию почти в полном составе: не считая «аварийки», их осталось всего три. Это, как водится, крутилка громкости аудиосистемы и две вращающихся шайбы, функционал которых зависит от контекста: это настройки и шасси, и климатической установки, и обогрев/вентиляция кресел.

Отрадно, что в кои-то веки всё это сенсорное великолепие идёт уже в базовой комплектации безо всякой доплаты, как любят немцы. На мой взгляд, полностью стеклянная центральная консоль выглядит солидно и очень современно, а отсутствие кнопок словно добавляет интерьеру простора. Правда, стекло обоих дисплеев изрядно бликует на солнце. Верхний экран спасает регулировка угла наклона в пределах 30 градусов, а вот с нижним ничего не поделать.

За цифровую 12,3-дюймовую панель приборов нужно доплачивать, а от разнообразия вариантов отображения информации разбегаются глаза. Можно выбрать дизайн «приборки» буквально на любой вкус и для любой ситуации, но честно говоря, нормально «читабельны» всего парочка из них, остальные же выглядят баловством. Но красиво, да. Украшает салон и контурная подсветка, у которой можно выбрать 10 цветов на любой вкус.

У передних пассажиров тут есть два разъёма USB и три розетки на 12 вольт для зарядки мобильных устройств, а под нижним сенсорным экраном есть отсек для хранения мелочей. 673-литровый багажник неплох, а задние сиденья можно сложить в соотношении 40:20:40 и получить отсек на 1731 литр объёма: 1795 миллиметров в длину и 1247 в ширину.

  • Автомобили

    Автомобиль из бизоньей кожи

  • Автомобили

    Особый путь

Алюминий стал основным материалом для кузова Velar — его доля в конструкции составляет более 81%. Высокопрочный алюминий 6000 серии позволил уменьшить толщину кузовных панелей с 1,5 миллиметров до 1,1 мм, что помогло снизить массу автомобиля. Алюминиевая крыша снижает центр тяжести, из литого алюминия сделаны также некоторые детали подвески — например, поворотные кулаки. Задние секции кузова изготовлены из высокопрочной стали, соединённой с алюминиевыми панелями с помощью заклёпок и клея.

Магниевый сплав используется для изготовления передней части автомобиля и поперечной балки, а дверь багажника сделана из композитных материалов. Гладкий, словно облизанный морскими волнами камень, кузов Velar отличается превосходной аэродинамикой — коэффициент сопротивления составляет всего 0,32. В спойлере двери багажника теперь прячется не только стеклоочиститель, но и воздушные каналы, благодаря которым на заднем стекле теперь оседает на 90% меньше грязи. По крайней мере, так уверяют британцы.

Передняя подвеска «Велара» — двухрычажная и по большей части сделана из алюминия, но мощные нижние рычаги — стальные, что похвально. Сзади — компактная многорычажка, с рычагом регулировки схождения и верхним рычагом из кованого алюминия. Но самое интересное, что этот гламурный с виду автомобиль на самом деле способен не только заехать на поребрик у модного бутика, но и продемонстрировать едва ли не лучший в классе внедорожный потенциал!

1c59dce02b9cf4c3fb428835c6439329_fitted_
Традиционно для Land Rover, на экран можно вывести габариты автомобиля
05ed2dd4235e1616517c9f0e68f7a8f8_fitted_
А также показания компаса, альтиметра и текущие координаты
9f28fee4a753ac1a65edd51ef3706e13_fitted_
Можно посмотреть состояние блокировки дифференциала и угол поворота колёс
ce09ea3872dd6ae082b0d9b5169ac9e3_fitted_
А ещё — углы продольного и поперечного крена автомобиля

Угол въезда на обычной пружинной подвеске, как на нашем тестовом Velar, составляет 24,5 градуса. Угол рампы — 20,3 градуса, угол съезда — 26,5 градусов, а максимальная глубина брода составляет 600 миллиметров. Дорожный просвет на пружинах составляет 213 мм. Есть здесь и фирменная система Terrain Response, которая позволяет выбрать следующие режимы движения: «Эко», «Комфорт», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и колея», «Песок» и «Динамичный» — для версий R-Dynamic.

Трансмиссия, правда, здесь попроще, чем на «больших» Range Rover — раздаточная коробка одноступенчатая, без понижающей передачи, с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось. Коробка умеет переносить 100% крутящего момента с задней оси всего за 165 миллисекунд до равного распределения между осями и за 100 миллисекунд полностью на переднюю ось. Шестицилиндровые версии могут похвастать ещё и опциональной блокировкой заднего дифференциала.

Но у нас на тесте — модификация с четырёхцилиндровым двухлитровым дизельным мотором. Он оснащён турбиной с изменяемой геометрией и развивает 180 лошадиных сил. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» с маятниковым демпфером, снижающим удары и вибрации при движении на высоких передачах и низких оборотах двигателя. Жму кнопку на ключе, чтобы не пачкать палец, тяну за ручку двери и забираюсь в салон. В мерзкую зимнюю слякоть невозможно не оценить, что двери с двойными уплотнителями полностью закрывают пороги, так что штанины останутся чистыми.

Посадка высокая, как на всех Range Rover, но вот досада — удобнейших подлокотников на сиденьях тут нет. Обзорность пала жертвой дизайна — стойки низкого ветрового стекла толстенные, а окна в дверях размером, кажется, с iPad. Рулевое колесо большое и греется будь здоров как! Не помню другого автомобиля на тестах, в котором обогрев руля мне приходилось бы выключать принудительно — ладоням тут быстро становится жарко.

Контекстные кнопки-тачпады на руле удобны и не требуют долгого привыкания, а кнопочка с ромбиком, на которую можно повесить разные функции — привет Porsche. И какие здесь длинные ремни безопасности! Никаких проблем с установкой детского кресла. Озадачила задвинутая далеко вперёд кнопка «аварийки» — чтобы дотянуться до неё и мигнуть красивыми бегающими огнями поворотников, нужно отрывать спину от кресла.

В движении понимаешь, что аэродинамика и впрямь очень хороша — боковые стёкла остаются чистыми даже в самую противную погоду. И хоть подлокотников тут нет, зато есть широченный подоконник на двери, на котором отдыхает левая рука. Пользоваться сенсорными дисплеями на ходу ожидаемо неудобно, а верхний дисплей подтормаживает. Но графика мультимедийной системы вполне на уровне лучших образцов — нарисовано красиво, ничего не скажешь.

Рукоятками на нижнем экране пользоваться удобно, если делать это на стоянке. Ну или хотя бы на светофоре. На ощупь управляться с ними никак не получится — для этого нужно знать контекст, то есть бросить взгляд на дисплей и посмотреть, что он показывает в данный момент. «Базовый» дизельный мотор не особо досаждает вибрацией и в городе позволяет передвигаться с умеренным расходом солярки, хотя на трассе для уверенных обгонов уже очень хочется больше мощности, а на педали газа даже в «динамическом» режиме ощутима задержка отклика.

Range Rover Velar, даром что построен на той же платформе, что и Jaguar F-Pace, по характеру отличается от него довольно-таки разительно. Рулевое управление такое же острое и отзывчивое, но подвеска мягче — в итоге «Велар» сильнее кренится, зато едет ощутимо более плавно. В нём нет нервозности «Ягуара», он заточен на комфорт, и дело здесь вовсе не в дизельном двигателе. Мелкие неровности отрабатываются на ура, более крупные никого из пассажиров тоже не травмируют.

Но думаю, что большинству из тех, кто покупает Velar, нюансы управляемости мало интересны. По сравнению с ним конкуренты выглядят не так эффектно, а такого интерьера пока нет вообще больше ни у кого — даже чего-то отдалённо похожего! Velar можно купить хотя бы за невероятно лаконичный кузов и футуристический салон. Но вне зависимости от результатов продаж он уже вошёл в историю и ознаменовал собой начало новой эры в дизайне интерьеров. Я бы назвал её «кнопки, которые мы потеряли».

Технические характеристики Range Rover Velar 2.0D 180 R-Dynamic
Двигатель
Рабочий объем, см3 1999
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом
Тип топлива Дизельное топливо
Максимальная мощность, л.с. 180
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 430 / 1500
Трансмиссия
Тип 8-ступенчатая автоматическая
Привод Полный, с муфтой в приводе передних колёс
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 235/55 R19
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4803 / 2032 / 1665
Колёсная база, мм 2874
Дорожный просвет, мм 213
Масса
Снаряжённая масса, кг 1829
Максимальная масса, кг 2490
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 209
Разгон 0−100 км/ч, с 8,9
Объём топливного бака, л 60
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 6,2
Загородный цикл 4,9
Смешанный цикл 5,4

©  Популярная Механика